Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Австрийская школа маржинализма
Курсова
№ K-15019
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………….3 I Раздел: Методологические особенности австрийской школы маржинализма …………………………………………………………………………………...…...6 II Раздел: Экономическое учение К. Менге-ра………………………………..11 III Раздел: Экономические воззрения О. Бём-Баверка и Ф. Визе-ра………...16 Заключе-ние……………………………………………………………………..22 Список использованной литературы………………………………………….24 Приложения…………………………………………………………………….25
Введение
В 70-90-х годах XIXв. Появилось новое направление в экономической науке – маржинализм, который получил широкое распространение. Его родоначаль¬ники – К.Менгер в Австрии, У.С.Джевонс в Великобритании, Л.Вальрас в Швейцарии и Франции – видели свою первоочерёдную задачу в создании концепции, в корне отличной от трудовой теории стоимости. Трудовой теории была противопоставлена теория полез¬ности, согласно которой величина меновой стоимости выводится из интенсивности потребности. Не новая сама по себе (у её истоков стояли мыслители XVIIIв., как Э.Кондильяк и Ф.Галиани) теория по¬лезности была усовершенствована с помощью предельного анализа (marginal analysis) , который и дал название новому направлению экономической науки. Предельный анализ впоследствии применялся при построении дру¬гих ключевых маржиналистских теорий – издержек производства распределения, общего равновесия и т.д. Однако следует отметить, что предельный анализ является инструментом исследования, который использовался многими экономистами до и после 70-х годов XIXв.. Родоначальником австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921), профессор Венского университета, опубликовавший в 1871 г. «Основания политической экономии» , а в 1887 г. – «Исследования о методе социальных наук и политической экономии в особенности» . Другой представитель австрийской школы – Фридрих Визер (1851-1926) развивал идеи Менгера в своих работах «Происхождение и основные законы хозяйственной ценности» (1884), «Естественная ценность» (1889), «Закон власти» (1926). Но наиболее видным представителем этой школы стал Евгений Бем-Баверк (1851-1919) – профессор Венского университета, президент Австрийской академии наук и министр финансов Австрии. Основные труды Бем-Баверка – «Права и отношения, рассматриваемые с точки зрения народнохозяйственного учения о благах» (1881), «Основы теории ценности хозяйственных благ» (1886), «Естественная стоимость» (1889), «Капитал и прибыль» (1889), «Позитивная теория капитала» (1891) и «Теория Карла Маркса и её критика» (1896) . В процессе написания курсовой работы я использовал литературные источники разных авторов, которые в своих книгах определенное место отводили изучению и анализу австрийской школы маржинализма. К числу этих авторов относятся: Агапова И.И. , Грачев В.А. , Гусейнов Р.М. , Войтов А.Г. ,Автономов В.С. , Майбурд Е.М. , Титова Н.Е. , Ядгаров Я.С. и некоторые другие. Эти ученые исследовали исторические условия становления австрийской школы, жизненный и творческий путь её представителей, изложили основные концепции данной школы и сделали критический анализ некоторых положений. На мой взгляд, изучение данной темы представляет собой большой интерес в связи с тем, что в свое время представители австрийской школы маржинализма выдвинули кардинально новую теорию, базирующуюся на предельном анализе в противовес существующей классической школе. Целью курсовой работы является изучение сущности экономических взглядов представителей австрийской школы маржинализма.
Ціна
50
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи