Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
формирования личности в старшем школьном возрас-те
Курсова
№ K-9346
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….………..3 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования личности в старшем школьном возрасте…………………………………………………......5 1.1. Личность в трудах отечественных и зарубежных психологов……….…6 1.2. Психическое развитие старшего школьника.…………………………...11 1.3. Особенности личностного развития в старшем школьном возрасте….18 Выводы к 1 главе………………………………………………………..……….25 Глава 2. Исследование самоопределения как особенности личностного разви-тия в старшем школьном возрасте……………………….……………..………27 2.1. Диагностика особенностей личностного развития в старшем школьном возрасте………………………………………………………………………….28 2.2. Анализ результатов исследования………………………....………….…31 Вывод к главе 2……………………………………………………………..……36 Заключение…….……………………………………………………………....…38 Список литературы..………………………………………………………..……39 Приложение 1…………………………………………………………………….42 Приложение 2………………………………………………………………….…46 Приложение 3………………………………………………………………….106
ВВЕДЕНИЕ
Самоопределение старшеклассников становится одним из самых акту-альных вопросов на сегодняшний день, поэтому курсовая работа на тему «Формирование личности в старшем школьном возрасте» актуальна для се-годняшнего дня. Объект исследования – личность старшего школьника. Предмет исследования – профессиональное самоопределение как осо-бенность личностного развития в старшем школьном возрасте. Цель курсовой работы изучить и исследовать особенности личностно-го развития в старшем школьном возрасте Гипотеза профессиональное самоопределение является одним из ве-дущих факторов развития личности в старшем школьном возрасте Обозначенные объект и предмет исследования, цель работы и ее гипо-теза предопределили задачи, требуемые выполнения в данной курсовой: • Теоретический обзор литературы по теме исследования. • Изучить особенности психического развития старшего школьни-ка. • Диагностировать тенденцию развития профессионального само-определения старшеклассников. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений ис-пользовалась совокупность методов: изучение и теоретический анализ фило-софской, психологической, педагогической отечественной и зарубежной ли-тературы, периодической печати по исследуемой проблеме; анкетирование; опытно-экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе УВК «школы-лицея» №3 им. А. С. Макаренко г. Симферополя. В исследова-нии принимали участие дети старшего школьного возраста – ученики 9 «А» (20 человек). Теоретико-методологическими основами исследованию особенно-стей психического развития личности подросткового и старшего юношеского возраста посвящены работы отечественных (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, Л.И. Рувинский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Дж. Дьюи, Джерсильд, Гаррисон, Заззо, Озибелл, Пиаже, Хоррокс и др.) психологов. Методологиче-ской базой нашего исследования является концепция Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович представляют новые тенденции в изучении отро-чества и юности: все психологические функции человека на каждой ступени развития, в том числе, и в подростковом возрасте, действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые конкретными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и ин-тересами.
Практическая значимость. Курсовая работа расширяет и углубляет теоретические представления о диагностике формирования личности в стар-шем школьном возрасте. Полученные результаты можно использовать при профориентации учащихся старших классов, при организации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения, для повышения мотивации по отдельным предметам, связанным с областью выбора будущей профес-сиональной деятельности. Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследо-вания. Работа состоит из логически самостоятельных составных частей, где изложены основные идеи по заданной теме. Композиция текста курсовой ра-боты содержит в себе: введение, две главы, заключение и список использо-ванной литературы. Общий объем работы составляет 38 страниц. В списке источников информации приведено 43 наименования.
Ціна
договорная
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи