Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
формирования личности в старшем школьном возрас-те
Курсова
№ K-9346
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….………..3 Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования личности в старшем школьном возрасте…………………………………………………......5 1.1. Личность в трудах отечественных и зарубежных психологов……….…6 1.2. Психическое развитие старшего школьника.…………………………...11 1.3. Особенности личностного развития в старшем школьном возрасте….18 Выводы к 1 главе………………………………………………………..……….25 Глава 2. Исследование самоопределения как особенности личностного разви-тия в старшем школьном возрасте……………………….……………..………27 2.1. Диагностика особенностей личностного развития в старшем школьном возрасте………………………………………………………………………….28 2.2. Анализ результатов исследования………………………....………….…31 Вывод к главе 2……………………………………………………………..……36 Заключение…….……………………………………………………………....…38 Список литературы..………………………………………………………..……39 Приложение 1…………………………………………………………………….42 Приложение 2………………………………………………………………….…46 Приложение 3………………………………………………………………….106
ВВЕДЕНИЕ
Самоопределение старшеклассников становится одним из самых акту-альных вопросов на сегодняшний день, поэтому курсовая работа на тему «Формирование личности в старшем школьном возрасте» актуальна для се-годняшнего дня. Объект исследования – личность старшего школьника. Предмет исследования – профессиональное самоопределение как осо-бенность личностного развития в старшем школьном возрасте. Цель курсовой работы изучить и исследовать особенности личностно-го развития в старшем школьном возрасте Гипотеза профессиональное самоопределение является одним из ве-дущих факторов развития личности в старшем школьном возрасте Обозначенные объект и предмет исследования, цель работы и ее гипо-теза предопределили задачи, требуемые выполнения в данной курсовой: • Теоретический обзор литературы по теме исследования. • Изучить особенности психического развития старшего школьни-ка. • Диагностировать тенденцию развития профессионального само-определения старшеклассников. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений ис-пользовалась совокупность методов: изучение и теоретический анализ фило-софской, психологической, педагогической отечественной и зарубежной ли-тературы, периодической печати по исследуемой проблеме; анкетирование; опытно-экспериментальная работа. Опытно-экспериментальная работа была проведена на базе УВК «школы-лицея» №3 им. А. С. Макаренко г. Симферополя. В исследова-нии принимали участие дети старшего школьного возраста – ученики 9 «А» (20 человек). Теоретико-методологическими основами исследованию особенно-стей психического развития личности подросткового и старшего юношеского возраста посвящены работы отечественных (П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Н.С. Лейтес, Л.И. Рувинский, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Дж. Дьюи, Джерсильд, Гаррисон, Заззо, Озибелл, Пиаже, Хоррокс и др.) психологов. Методологиче-ской базой нашего исследования является концепция Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович представляют новые тенденции в изучении отро-чества и юности: все психологические функции человека на каждой ступени развития, в том числе, и в подростковом возрасте, действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые конкретными, отложившимися в личности стремлениями, влечениями и ин-тересами.
Практическая значимость. Курсовая работа расширяет и углубляет теоретические представления о диагностике формирования личности в стар-шем школьном возрасте. Полученные результаты можно использовать при профориентации учащихся старших классов, при организации личностно-ориентированного подхода в процессе обучения, для повышения мотивации по отдельным предметам, связанным с областью выбора будущей профес-сиональной деятельности. Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследо-вания. Работа состоит из логически самостоятельных составных частей, где изложены основные идеи по заданной теме. Композиция текста курсовой ра-боты содержит в себе: введение, две главы, заключение и список использо-ванной литературы. Общий объем работы составляет 38 страниц. В списке источников информации приведено 43 наименования.
Ціна
договорная
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи