Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Дефектологiя (МАУП)
Контрольна робота
№ K-23361
ТАКОЖ Є ТЕСТИ ДО ЦЬОГО ПРЕДМЕТУ (ОКРЕМО). ЗАПИТУЙТЕ
Контрольные вопросы и задания к теме 1 1. Что является предметом и объектом исследования в дефектологии? 2. Каковы основные задачи дефектологии? 3. Какие специфические задачи решают специальные образовательные коррекционные учреждения? 4. Сколько можно найти в тексте синонимов к термину "дети с ограниченными возможностями"? 5. С какими науками связана дефектология? 6. Дайте определение дефекта развития. 7. Приведите примеры сложных дефектов. 8. В чем отличие первичных дефектов от вторичных? 9. Какие группы нарушений или патологий выделяют в зависимости от времени воздействия неблагоприятного фактора? 10. Какие патологические факторы могут действовать на организм ребенка в пренатальный период? 11. Перечислите причины натальной патологии. 12. Какие неблагоприятные факторы могут вызывать нарушения развития организма ребенка после рождения? 13. В чем сущность процесса воспитания? 14. Объясните взаимосвязь процессов обучения и развития. 15. В чем отличие зоны актуального развития ребенка от зоны ближайшего развития? 16. В чем отличие процесса коррекции от процесса компенсации? 17. Перечислите оптимальные условия успешного протекания компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями. 18. Когда, при каких условиях могут наблюдаться явления декомпенсации и дезадаптации?
Контрольные вопросы и задания к теме 2 1. Сформулируйте основную задачу дефектологии. 2. Перечислите принципы организации сети специальных учреждений. 3. Назовите главную цель обучения и воспитания нетипичного ребенка. 4. Охарактеризуйте систему профилактических мероприятий. 5. Изучите и законспектируйте Концепцию специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (Проект) // Дефектология. - №2. - 1989г. 6. Каковы основные принципы дефектологии? 7. Раскройте сущность каждого метода дефектологии. 8. Произведите дифференциацию методов по сугубо прикладному и теоретическому характеру.
Контрольные вопросы и задания к теме 3 1. Перечислите основные категории аномальных (нетипичных) детей. 2. В чем заключается сложность структуры атипичного развития? 3. Какие факторы оказывают влияние на психофизическое развитие ребенка со специальными образовательными потребностями? 4. Законспектируйте главу №1 учебного пособия "Коррекционная педагогика" / Под редакцией Б.П. Пузанова. - М., 1999.
Контрольные вопросы и задания к теме 4 1. Укажите черты сходства и различия понятий: "Умственная отсталость", "Олигофрения" и "Деменция". 2. Дайте характеристику различных степеней олигофрении. 3. Опишите особенности проявления дефекта у дементных детей. 4. Законспектируйте главу №2 книги В.В. Воронковой "Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе". - М., 1994г. 5. Дайте определение понятию "Задержка психического развития". 6. Перечислите причины, вызывающие ЗПР. 7. Укажите основные черты отличия ЗПР от умственной отсталости и олигофрении. 8. Дайте характеристику детям с ЗПР. 9. Законспектируйте статью У.В.Ульенковой "Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития" // Дефектология. - №4. - 1997г. 10. Дайте краткую характеристику нарушений устной речи. 11. Охарактеризуйте нарушения письменной речи. 12. Какова причина появления речевых дефектов? 13. Изучите статью Н.Е. Денисова "Экспресс-диагностика детей первого года обучения, имеющих проблемы речевого развития" // Дефектология. - №2. - 1998. 14. Выделите группы детей с сенсорными нарушениями. 15. Охарактеризуйте группу детей с недостатками слуха. 16. Дайте характеристику детям с нарушениями зрения. 17. Нарушения опорно-двигательного аппарата: виды и причины возникновения. 18. Опишите особенности психофизического развития детей с ДЦП. 19. Изучите статью И.И. Мамайчук, Г.В. Пятаковой "Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом" // Дефектология. - №3. - 1990. 20. Дайте характеристику психопатологическим вариантам поведенческих нарушений подростков-олигофренов. 21. Опишите клиническую картину раннего детского аутизма. 22. Законспектируйте статью Е.С. Иванова, Л.М. Шипицыной "Этиопатогенез нарушений поведения у учеников вспомогательной школы" // Дефектология. - №1. - 1989.
Контрольные вопросы и задания к теме 5 1. Дайте определение сложного дефекта развития. 2. Законспектируйте статью Г.П. Бертынь "Клиническая характеристика глухих детей со сложным дефектом" // Дефектология. - №6. - 1998г.
Контрольные вопросы и задания к теме 6 1. В чем сущность коррекционного образования? 2. Дайте определение основным компонентам процесса образования. 3. Опишите различные системы коррекционной учебно-воспитательной работы. 4. Перечислите основные принципы коррекционной учебно - воспитательной работы. 5. Выделите наиболее актуальные проблемы, стоящие перед дефектологией. 6. Законспектируйте статью Н.Д. Шматко "Для кого может быть эффективным интегрированное обучение" // Дефектология. - № 1-2. - 1999г. 7. Изучите и законспектируйте статью В.Г. Петровой, И.В. Беляковой "К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием" // Дефектология. - №2. - 1995г.
Ціна
80
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи