Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Выполните комплексный анализ выбранного текста
Контрольна робота
№ K-19503
ЦЕНА - 250 руб.
I. ВЫПОЛНИТЕ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ВЫБРАННОГО ТЕКСТА ПО СЛЕДУЮЩИМ ЗАДАНИЯМ: Выполните комплексный анализ выбранного текста по следующим заданиям: 1. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Обозначьте эти орфограммы и пунктограммы графически. 2. Укажите характерные особенности, на основании которых данный отрывок может считаться текстом. 3. Определите стиль текста, опираясь на характерные особенности функциональных стилей русского языка. 4. Проанализируйте лексику текста с точки зрения сферы употребления. Укажите, если таковая имеется, лексику необщеупотребительную, объясните причины ее использования в данном тексте. 5. Определите жанровую разновидность текста. 6. Каким типом речи является данный текст (повествованием, описанием, рассуждением)? Докажите. 7. Найдите и выпишите слова (словосочетания, предложения), интересные с точки зрения культуры речи. Укажите для них типы норм и правильный(ые) вариант(ы). Текст 1 Язык – это продукт обществен(нн)ой деятельности это отличительная особенность общества. А зачем нужен язык? Для чего нужна человеку членораздельная речь? Во-первых для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совмес ной деятельности то есть он нужен как средство общения. Во-вторых язык нужен для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества достижения общественной практики. Когда Архимед открыл свой закон то первое что он при этом сделал – сформулировал этот закон в словах выразил свою мысль так что она стала доступной для понимания и его современникам и нам далеким потомкам. Когда вы учитесь в школе вы усваиваете достижения обществен(нн)ого опыта по учебникам где необходимые сведения изложен(нн)ы в языковой форме. Наконец в-третьих язык нужен для того чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли чувства эмоции. Например в стихах человек передает самые сокровен(нн)ые мысли чувства переживания. И все это благодаря языку. Без языка не(было) бы самого человека потому что все то что есть в нем человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке. (А. А. Леонтьев)
II. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 1. На основе общеславянского языка образовались языки южнославянской, восточно-славянской, западно-славянской групп. Какая из этих групп дает возможность возникновения трех самостоятельных языков: русского, украинского, белорусского, которые с образованием наций оформляются в самостоятельные языки? а) южно-славянская; б) восточно-славянская; в) западно-славянская. 2. Процесс возникновения самостоятельных языков (русского, украинского, белорусского) происходит: а) в результате общения славянских племён до V-VI вв. до н. э.; б) в результате образования древнерусской народности в пределах Киевского государства в IX в.; в) в результате распада Киевского государства в XIV-XV вв. 3. Назовите средства существования языка: а) общение коллектива (коммуникативная); б) мышление (когнитивная); в) сохранение и передача культурно-исторических традиций (аккумулятивная). 4. Разграничьте лексику: 1) лексика ограниченной сферы общения; 2) лексика неограниченной сферы общения. a) диалекты; б) просторечие; в) жаргоны; г) литературный язык 5. Какая из форм национального языка существует только в устной форме и служит для обиходно-бытового общения? а) территориальные диалекты; б) просторечие; в) жаргоны; г) литературный язык. 6. Для какой из форм существования национального языка характерно наличие специальной лексики и фразеологии? а) диалекты; б) просторечие; в) жаргоны; г) литературный язык. 7. Соотнесите единицы и уровни языка: 1. Слова. А. Фонетический уровень. 2. Формы и классы слов. Б. Морфемный уровень. 3. Звуки, фонемы. В. Лексический уровень. 4. Морфемы. Г. Морфологический уровень. 5. Словосочетание, предложение, текст Д. Синтаксический уровень 8. Определите функцию языка в художественном стиле: а) функция общения; б) функция сообщения; в) функция воздействия. 9. Укажите, какой критерий связывают с нормой литературного языка: а) образцовость; б) полифункциональность; в) социальная значимость. 10. Какие аспекты включает понятие «культура речи»? а) нормативный; б) коммуникативный; в) этический. 11. Точность, понятность, чистота, богатство и разнообразие, выразительность речи – основные составляющие: A. Нормативного аспекта культуры речи. Б. Коммуникативного аспекта культуры речи. B. Этического аспекта культуры речи. 12. Языковая норма обязательна: A. Только для устной речи. Б. Только для письменной речи B. Как для устной, так и для письменной речи. 13. Какой прием используется в оксюмороне: А. Омонимия. Б. Антонимия. 14. Соотнесите определение и определяемое: 1. Правила использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций А. Орфоэпическая норма, 2. Правила употребления слов в речи. Б. Лексическая норма. 3. Правила звучащей речи. В. Грамматическая норма 15. Для какой формы национального языка норма играет роль «фильтра»? а) просторечий; б) литературного языка; в) диалектов; г) жаргонов. 16. Для какого функционального стиля речи характерно использование терминологической лексики, употребление многозначных слов только в одном значении, широкое использование конкретной лексики по сравнению с абстрактной, отсутствие лексики разговорной; однородность и замкнутость лексического состава, что выражается в меньшем использовании синонимов; речь отличается точностью и логичностью мысли, её последовательным представлением и объективностью изложения? A. Для научного стиля. Б. Для публицистического стиля. B. Для официально-делового стиля. 17. Функция социальной регламентации предъявляет текстам этого стиля однозначность прочтения: A. Научного стиля. Б. Публицистического стиля. B. Официально-делового стиля. Г. Художественного стиля. 18. Соотнесите разновидности многословия, или речевой избыточности, с данными определениями: 1. Употребление в речи близких по смыслу и поэтому лишних слов А. Плеоназм. 2. Повторное обозначение другими словами уже названного понятия Б. Тавтология. 19. Соотнесите определение и определяемое: 1. Слова и выражения, смягчающие грубый смысл речи, что нередко объясняется стремлением автора притупить критическую остроту высказываний при описании негативных явлений. А. Анахронизм 2. Нарушение хронологической точности при употреблении слов, связанных с определенной исторической эпохой. Б. Эвфемизм 20. Сопоставление несовместимых понятий А. Алогизм. Б. Инверсия. 21. Определите ряд слов с неправильным ударением: А. Балов'ать, занят'а, шав'ель, ст'атуя. Б. Кат'алог, нач'ал, жд'ала, д'оговор. 22. Какая языковая норма нарушена? 1. Железнодорожная рельса, французская шампунь, большой мозоль, заказной бандероль, черное кофе 2. Проведение экзамена планируем где-то в июне. Я ложу книгу в шкаф A. Грамматическая норма. Б. Лексическая норма. B. Словообразовательная норма. Г. Синтаксическая норма. 23. Многословие А. Совместимо с понятием «содержательная речь». Б. Недостаток речи независимо от стиля и жанра. 24. Какая речевая неточность допущена в словосочетаниях? Период времени, памятный сувенир, свободная вакансия, автобиография жизни, народный фольклор. А. Синонимия, Б. Плеоназм. 25. Какая речевая ошибка допущена в предложениях? Пришла весна, у куниц скоро появится наследство. Я решил стать офицером, потому что хочу продолжить семейную династию. А. Использование слова без его семантики. Б. Нарушение лексической сочетаемости. 26. Укажите вид лексической ошибки в предложении. В Древнем Риме недовольные законами племена устраивали митинги. А. Эвфемизм. Б. Анахронизм. 27. Присутствует ли грамматическая ошибка в предложении? Выросло поколение, для которых война – история А. Да. Б. Нет. 28. Чем являются выделенные слова? Не вы, ни Сима Страдаю невыносимо Водой Невы носима. а) омофоны; б) омоформы; в) омографы. 29. Какой стилистический приём использован в предложении? Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка-Русь (И. А. Некрасов). А. Антитеза. Б. Инверсия. 30. Какого рода несклоняемые существительные? Кольраби, шимпанзе, кашне, авеню, банджо, иваси, Сочи. а) несклоняемые разного рода; б) несклоняемые мужского рода; в) несклоняемые женского и среднего рода. 31. Найдите глагол, не употребляющийся в форме 1-го лица единственного числа: а) махать; б) находить; в) победить; г) бередить; д) заводить. 32. Определите, какие слова не являются антонимами а) будний день – праздничный день; б) медленные шаги – твердые шаги; в) чуткий сон – крепкий сон; г) скромный подарок – богатый подарок. 33. Какая группа слов является: 1) историзмами; 2) архаизмами? а) десница, чело, рыбарь, выя, роги; б) бояре, темница, холоп, вождь, кафтан. 34. Соотнесите паронимы (справа) в соответствии с их лексическим значением. I. 1. Имеющий большую длину. А. Длинный. 2. Долговременный. Б. Длительный. II. 1. Стать бедным. А. Обеднеть. 2. Сделать бедным. Б. Обеднить. 35. В какой паре выделенное существительное в форме р. п. мн. ч. нарушает морфологическую норму? а) будни – будней; б) чулки – чулок; в) ботинки – ботинков; г) одеяльце – одеялец; д) плоскогубцы – плоскогубцев. 36. Отметьте, какое выражение содержит метафору: а) Весна бродила вместе с легким сквозным ветром по коридорам, дышала в лицо девичьим своим дыханием. б) Кленовый лист напоминает нам янтарь. в) Горит восток зарею новой.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи