Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Культурологія (МАУП)
Контрольна робота
№ K-21106
Тема 1 1. Прочитайте статью Э. Панофского “История искусства как гуманистическая дисциплина”, тексты С. Великовского, С. Аверинцева и Г. Киабе. 2. В чем различие между естественными и гуманитарными науками? 3. Что такое функциональная асимметрия полушарий головного мозга и как она связана с разделением человеческой культуры на две принципиально различные области? 4. Что означает термин “историзм”? 5. Каким образом Гегель определяет понятие “образование”? 6. Как соотносятся коллективное и индивидуальное начала в культуре? 7. Что такое символ? 8. Что такое риторика и экзистенция? 9. Когда завершилась эпоха риторической культуры?
Тема 2 1. Прочитайте фрагмент поэмы Гомера “Одиссея”, оду Горация, стихотворение А. Пушкина “Движение”, тезисы А. Лосева, фрагменты работ Ф. Кессиди и О. Шпенглера и комментарии к ним. 2. Каково происхождение термина “античность”? 3. Какое историческое событие можно считать рубежом между античностью и Средневековьем? 4. Как проявляется объективизм античной культуры? 5. Что такое космоцентризм? 6. Каким образом соединены в античной культуре фатализм и героизм? 7. Каковы особенности античного рационализма? 8. Почему движение связано с противоречием? 9. Почему античность называют “эпохой зрения”?
Тема 3 1. Прочитайте фрагменты из Библии, тексты Аврелия Августина, Фомы Аквинского, Иннокентия III, Данте Алигьери, Николая Кузанского, С. Даниэля, А. Гуревича, А. Меня, Э. Фромма, Г. К. Честертона и комментарии к ним. 2. Каков центральный принцип средневековой христианской культуры? 3. Что такое монотеизм? 4. Что означает термин “трансцендентный”? 5. Почему категория бесконечности так важна для характеристики хрис тианской культуры? 6. Каковы отличия средневековой христианской культуры от античной? 7. В чем состоит преемственная связь античности и Средневековья? 8. Почему Средневековье называют “эпохой слуха”? 9. Какое историческое событие обозначило завершение античности и начало Средневековья?
Тема 4 1. Прочитайте сонет Ф. Петрарки, балладу Ф. Вийона, фрагмент статьи Л. Баткина. 2. Что такое антропоцентризм Возрождения? 3. Почему Италия считается классической страной Возрождения? 4. Что такое Северное Возрождение? 5. Какое искусство ренессансные мыслители считали наивысшим и почему? 6. Чем обусловлена элитарность ренессансного искусства? 7. Каким образом Ренессанс связан с предшествовавшими ему историко-культурными эпохами? 8. Кто из выдающихся личностей итальянского Возрождения может считаться воплощением своей эпохи и почему? 9. Можно ли назвать Ренессанс “эпохой зрения”?
Тема 5 1. Прочитайте тексты М. Монтеня, У. Шекспира, Р. Гвардини, Б. Паскаля, Ф. Ларошфуко, А. Якимовича. 2. Каковы этапы научной революции XVII в.? 3. Что такое органическая и механическая модели мира? 4. Что общего между воззрениями Монтеня, Галилея и Шекспира? 5. Что такое Реформация? 6. Каковы отличительные особенности классицизма и барокко? 7. В чем состоит триединство категорий бесконечности, движения, совпадения противоположностей? 8. Почему математика Нового времени, в отличие от античной, способна описать движение? 9. Каким образом драмоцентризм художественной культуры XVII в. связан с антропоцентризмом новоевропейской культуры вообще?
Тема 6 1. Охарактеризуйте своеобразие эпохи Просвещения, сравнив ее с эпохой барокко и эпохой Романтизма. 2. Прокомментируйте слова Гегеля: “Противоречие — вот что на самом деле движет миром”. 3. Приведите примеры сближения противоположностей в романтическом искусстве. 4. Каким образом Кант отвечает на вопрос о том, что такое Просвещение? 5. Что такое рациоцентризм Просвещения? 6. Какую роль сыграла французская революция в возникновении Романтизма? 7. Каким образом гегелевская диалектика воплощается в художественной культуре конца XVIII и первой трети XIX века? 8. Почему диалектика ближе к религии и искусству, чем к классической науке? 9. Чем диалектическая логика Гегеля отличается от классической (формальной) логики, созданной Аристотелем?
Тема 7 1. Охарактеризуйте политическую и военную деятельность Наполеона Бонапарта. 2. Прокомментируйте высказывание пушкинского Моцарта: “Гений и злодейство — две вещи несовместные”. 3. Найдите самостоятельно примеры амбивалентных художественных образов. 4. Прокомментируйте слова А. Пушкина: " Односторонность есть пагуба мысли”. 5. Что значит мыслить абстрактно и мыслить конкретно? 6. Что такое восхождение от абстрактного к конкретному? 7. Какие именно особенности творческого метода У. Шекспира сделали его кумиром романтиков? 8. В чем состоит антиномизм пушкинского художественного мышления? 9. В чем подобие между образом мыслей Гегеля и Пушкина?
Тема 8 1. Найдите самостоятельно произведение, проникнутое духом иронии, и проанализируйте его. 2. Прочитайте поэму А. Пушкина “Домик в Коломне” и комментарий к ней. 3. Что делает поэму воплощением пушкинской иронии? 4. Каким образом феномен романтической иронии связан с триединс твом “бесконечность — противоречие — движение”? 5. Какие существуют связи между категорией иронии и категориями свободы, смерти, смеха? 6. Каким образом воплощается ирония в философии? 7. Какие связи есть между категорией иронии и философией И. Канта? 8. Каким образом романтическая ирония связана с иронией постмодерна? 9. Каким образом категория иронии связана с категорией игры?
Тема 9 1. Прочитайте трагедию А. Пушкина “Моцарт и Сальери” и комментарий к ней. 2. Проанализируйте центральный конфликт трагедии, основываясь на гегелевском определении трагического конфликта как столкновения двух правд. 3. В чем состоит правда Сальери и правда Моцарта? 4. Прокомментируйте тезис С. Франка: " Истинная поэзия всегда символична”. 5. Как Гегель определяет философию? 6. Как соотносятся поэзия и философия в культуре романтизма? 7. Почему Гегель считает драму высшим родом искусства? 8. Почему С. Франк называет Гете и Пушкина " художественными философами”? 9. Почему творческое развитие Пушкина и Гете может служить иллюстрацией гегелевской идеи о сущности образования? 10. Почему Н. Бердяев сопоставляет феномен пушкинского творчества с Ренессансом?
Тема 10 1. Прочитайте рондель С. Малларме и переводы. Какой из переводов представляется наиболее удачным? Почему? 2. Каким образом эволюционирует европейская поэзия? 3. Существуют ли аналогии между эволюцией поэзии, музыки и живописи? 4. Какова центральная идея абстракционизма в живописи? 5. Какую роль играет молчание (тишина) в музыке и поэзии? 6. Что такое субъектно-объектная парадигма западной науки? Существуют ли иные (помимо субъектно-объектного) способы мышления? 7. Почему творчество К. Дебюсси открывает новую эпоху в истории европейской музыки? 8. Что сближает поэзию П. Верлена и музыку К. Дебюсси? 9. Что общего между живописью импрессионистов и поэзией П. Верлена?
Тема 11 1. Прочитайте тексты О. Шпенглера, 3 . Фрейда, Ф. Капры, Б. Парамо нова, Г. Померанца, А. Якимовича. 2. Каким образом учение Фрейда изменило представление о человеческой природе? 3. Какие связи существуют между учением Фрейда и искусством сюрреализма? 4. Какова природа пространства и времени согласно общей теории относительности А. Эйнштейна? 5. Каким образом квантовая механика связана с идеями древневосточной философии? 6. Каковы представления Н. Бора об истине? 7. Почему принцип дополнительности не остался достоянием одной только физики, а приобрел глобальное культурологическое значение? 8. Чем неклассическая логика отличается от классической? 9. В чем состоит ограниченность аксиоматического метода?
Тема 12 1. Прочитайте стихотворения поэтов XX в., новеллу X . Борхеса, фрагмент из книги Н. Мандельштам. 2. Каковы истоки культуры модерна? 3. Что такое постмодерн и каковы его отличия от предшествующей историко-культурной эпохи? 4. Какую роль в становлении постмодерного плюрализма сыграло открытие неевклидовых геометрий? 5. Почему постмодернисты отвергают принцип центрации? 6. Что такое парадигма А. Чижевского? 7. Чем отличается картина мира, созданная XIX веком, от картины мира ХХвека? 8. Что такое синергетика? 9. В чем состоит принцип глобального эволюционизма?
Ціна
150
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи