Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Управління персоналом (МАУП)
Контрольна робота
№ K-23578
Тема 1. Основные понятия и категории
Контрольные вопросы
1. Перечислите базовые категории теории управления персоналом и раскройте их сущность.
2. Дайте определение понятию «человеческий фактор» и раскройте их сущность.
3. Представьте графически взаимосвязь категорий теории управления персоналом и покажитепрактическую значимость учёта ихвзаимосвязей.
4. В чём сущность синергетики и приведите примеры необходимости на практике учёта вскрытых еюзакономерностей?
5. Как на практике проявляется «пульсирующий менеджмент» и как практически Вы предлагаете учитывать его феноменологию при управлении персоналом?
Тема 2. Управление персоналом в системе современного менеджмента
Контрольные вопросы
1. Перечислите и охарактеризуйте основные вехи в истории развития теории управления персоналом?
2. Как представляется человек в модели Ф. Тейлора?
3. Охарактеризуйте модель (технологию) управления человеческими ресурсами?
4. Охарактеризуйте модель управления по целям, предложите мероприятия по внедрению этой модели в условиях Украины?
5. Охарактеризуйте Гарцбургскую модель управления, предложите мероприятия по внедрению этой модели в условиях Украины?
6. Охарактеризуйте факторы, влияющие на совершенствование управления персоналом?
Тема 3. Концепции управления персоналом
Контрольные вопросы
1. Когда были проведены первые оценки стоимости человеческого капитала?
2. Сформулируйте принципиальные положения концепции анализа человеческих ресурсов.
3. Перечислите параметры, включаемые в первоначальные издержки
4. Объясните структуру восстановительных издержек. Что такое ожидаемая реализуемая стоимость, специалиста? Из каких элементов она состоит?
5. Объясните понятие «деятельность по управлению персоналом».
6. Что такое концепция управления персоналом и как она связана с концепцией управления в целом?
7. Какие концепции управления персоналом вы знаете?
8. Перечислите основные задачи по управлению персоналом, характерные для концепций:
использование трудовых ресурсов;
управления персоналом;
управления человеческими ресурсами;
управления человеком.
9. Объясните понятия «организационная культура» и «корпоративная культура».
10. Какие типы организационных культур вы знаете?
Практикум
Задание 1
Проанализируйте ситуацию в организация и оцените эффективность использования средств на обучение персонала, используя стохастическую позонную модель.
В Omicron, средней по размерам электронной фирме, существовала практика, когда уже работающие и будущие менеджеры среднего звена проходили спонсируемые компанией университетские программы обучения. Компания платила обучающимся небольшую стипендию, но занятия не должны были мешать основной работе. Хотя только половина всех менеджеров прошла эти курсы, в компании верили, что. те, кто их прошел, лучше готовы к исполнению роли руководителя. Эта вера основывалась на точках зрения руководства, самих обучающихся и инструкторов.
Ситуация с курсами не менялась до тех пор, пока новый президент компании Кевин Хартман не поднял вопрос об эффективности программ обучения. Он предположил, что, с точки зрения потенциала руководителя, нет никакой разницы между теми, кте прошел курсы, и теми, кто не сделал этого. В таком случае издержки проведения программ значительно выше той пользы, которую можно из них извлечь.
Директор по человеческим ресурсам Джон Уолкер не согласился с такой позицией. По его мнению, программы следует продолжать, хотя он и не может доказать их эффективность цифрами. Чтобы подкрепить свою точку зрения, он пригласил консультанта, знакомого с принципами АЧР, чтобы тот оценил эффективность программ развития руководителей с точки зрения их индивидуальной стоимости для компании.
Определение служебных состояний. На первом этапе применения модели был определен набор служебных состояний или позиций: Начальник отдела
Руководитель проекта
Инженер
Уход
"Инженер" — именно та позиция, об изменении стоимости которой в результате программ обучения хотело узнать руководство. В соответствии с этим и были выбраны приведенные выше позиции.
Определение позиционной стоимости. Далее консультант попытался определить стоимость для организации каждой позиции. В контрактах, принятых в компании, указывалась почасовая ставка оплаты для (сажного работника. Умножением индивидуальной ставки на число часов, которое в среднем отрабатывает работник в течение года, была получена стоимость каждой позиции: Позиция Позиционная стоимость
Уход 0
Инженер $27.000
Руководитель проекта $33.000
Начальник отдела $40.000
Растет матрицы переходов. Консультанту удалось собрать информацию о переходах более чем двухсот сотрудников за последние 10 лет, а также разделить эту информацию на тех, кто прошел курсы, и тех, кто их не прошел. На основе статистики были составлены две матрицы переходов для каждой группы сотрудников отдельно:
Работники, не прошедшие программу подготовки:
Год Т+ 1
Год Т Начальник
отдела Руководитель
проекта Инженер Уход
Начальник отдела 60% 0 0 40%
Руководитель
проекта 35% 35% 0 25%
Инженер 0 25% 50% 25%
Уход 0 0 0 100%
Работники, прошедшие программу подготовки:
Год Т+ 1
Год Т Начальник
отдела Руководитель
проекта Инженер Уход
Начальник отдела 65% 0 0 30%
Руководитель
проекта 45% 35% 0 20%
Инженер 0 40% 40% 20%
Уход 0 0 0 100%
Задание 2
Сравните две приведенные выше таблицы и определите:
1. Насколько участие в программах обучения увеличивает вероятность повышения сотрудника по карьерной лестнице.
2. Насколько снижается вероятность ухода сотрудника из организации, если он участвовал в программах обучения.
Тема 4. Методология организации системы управления персоналом
Контрольные вопросы
1.Что Вы понимаете под методологией системы управления персоналом?
2. Перечислите задачи и функции системы управления персоналом.
3. Дайте общую характеристику организационным структурам.
4. Назовите принципы и методы разработки систем управления.
Тема 5. Кадровая политика организации
Контрольные вопросы
1. Что Вы понимаете под кадровой политикой государства, организации?
2. Поясните в чём сущность и содержание кадровой политики?
3. Дайте сравнительную характеристику типов кадровой политики?
4. Дате характеристику путей реализации кадровой политики.
5. В чём проявляется особенность кадровой политики в Украине?
Тема 6. Система управления и организация работы с персоналом
Контрольные вопросы
1. В чём предмет, задачи и содержание управления персоналом?
2. Как выполняются принципы управления в процессе управления?
3. Как разрабатывается механизм управления персоналом?
4. Охарактеризуйте функции управления персоналом?
5. Какова роль и место службы управления персоналом в системе управления персоналом?
6. Каковы функции службы управления персоналом?
7. Охарактеризуйте структуру службы управления персоналом?
Тема 7. Планирование работы с персоналом организации
Контрольные вопросы
1. В чём сущность, задачи планирования персонала?
2. Каковы виды планирования Вы знаете?
3. Охарактеризуйте источники пополнения персоналом.
4. Какие разделы включает оперативный план работы с персоналом?
5. Как рассчитываются потребности в персонале?
6. Охарактеризуйте порядок и содержание работы при планировании персонала.
Тема 8. Технология управления персоналом
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте основные технологические этапы управления персоналом
2. Какие кадровые технологии Вы знаете?
3. Что такое карьера работника?
4. Какие существуют виды карьеры?
5. Каковы основные этапы карьеры?
6. Как осуществляется планирование карьеры?
Тема 9. Управленческая деятельность персонала организации
Контрольные вопросы
1. Раскройте сущность социального развития организации.
2. Как учитывать факторы развития социальной среды организации?
3. Какие основные факторы характеризуют поведение личности?
4. Как взаимосвязаны понятия «интерес», «мотив», «поведение»?
5. Дайте характеристику влияния группы на личность?
6.Что понимается под кадровой инноватикой?
7. Что означает учёт этики в сфере управления персоналом?
8. Как управляют конфликтами и стрессами?
Тема 10. Управление персоналом и национальная культура
Контрольные вопросы
1. Какова суть и содержание национальной культуры?
2. Дайте определение понятия «культура?
3. Приведите характеристики жёстких и мягких факторов, влияющих на эффективность деятельности?
4. Как влияет организационная культура на конкурентоспособность?
5. Какова роль руководителя в формировании организационной культуры?
6. Как влияет национальна культура на организацию и управление?
Тема 11. Оценка результатов деятельности персонала служб управления персонала
Контрольные вопросы
1. Зачем необходимо оценивать деятельность персонала?
2. Перечислите существующие показатели оценок?
3. Охарактеризуйте условия при которых можно выполнить оценку деятельности?
4. Перечислите этапы деятельности при выполнении оценки результатов деятельности?
5. Как оценивается эффективность деятельности персонала управления?
Тема 12. Психологические основы подбора и проверки персонала
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте основные требования к персоналу предъявляемые в процессе подбора?
3. Каковы особенности работы кадровых служб при подборе персонала?
4. Охарактеризуйте методы, используемые при подборе персонала?
5. Как осуществляется применение методов подбора персонала?
6. Охарактеризуйте психотехнологии, используемые в сфере отбора персонала?
7. В чем важность знаний о психологических особенностях профессиональной деятельности для специалиста по управлению персоналом?
8. Что такое профессиография, каковы ее сущность и задачи?
9. Какова последовательность проведения профессиографии?
Ціна
130
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи