Меню сайту

Нові користувачі
daria14sp
Користувачі
11.04.2024
tim
Користувачі
02.04.2024
Марina
Автори робіт
26.03.2024
Zaituna
Користувачі
24.03.2024
vasylko777
Користувачі
22.03.2024
Чи даєте Ви хабарі викладачам?


аватар
Срібна Любов Василівна

Рейтинг: 10
аватар
Книш Юлія Володимирівна

Рейтинг: 10
аватар
Вікторія Миколаївна

Рейтинг: 10
аватар
Когут Олег Богданович

Рейтинг: 16
аватар
Дехтяренко Марина Вадимовна

Рейтинг: 10
аватар
Матіяш Михайло Михайлович

Рейтинг: 10

Замовляйте роботи у професіоналів






Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права
або ж є проблеми з її достовірністю
повідомте про це адміністратора

Задачи, объяснения высказываний, тесты по социальной психологии (6 тем)


Контрольна робота
K-3564

Тема 1 - Предмет и задачи социальной психологии
Творческие задачи
1. В поисках оптимальной среды жизни человек нередко обращается к идеалам индивидуализма и коллективизма. В индивидуализме, наверное, он воплощает стремления освободиться от бремени социальных норм; изолированность от окружающих, одиночество представляются ему идеалом человеческого существования. Коллективизм — противоположная тенденция: в группе человек находит защиту от одиночества, объединяя своя жизнь с жизнью определенной группой, ведь нет причин для страха перед одиночеством там, где ответственность за жизнь берут на себя другие. И чем более масштабнее, организаваннее и результативнее своими достижениями такая организация, тем лучше чувствует себя в ней человек. Тем не менее жизнь в организации не может реализовать общения с собой. И это снова толкает ее к индивидуализму. Проблема «индивидуализм» не находит решения.
Почему? Способен человек выйти за пределы этой проблемы?
2. В присутствия других исследуемый больше запоминает, лучше концентрирует внимание, интенсивнее мыслит. Он также склонен некритически усваивать идеи, поддерживаемые большинством, проникаться расположением духа группы, перекладывать ответственность за свои поступки на других, принимать рискованные решения. Строго придерживаться позиций материалистической психологии, для объяснения этих фактов следует признать существование «группового мозга», что противоречит здравому смыслу.
Как быть в этом случае? Можно ли объяснять такие явления с материалистических позиций?
Объясните психологическое содержание высказываний
1. «Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, очень ошибается; но тот, кто воображает, что без него не могут обойтись люди, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко
2. «Объединяйтесь, люди! Смотрите: нуль — это ничего, но два нуля уже кое-что означает.
С. Лец
3. «Человек имеет значение для общества лишь в той мере, в которой он нему служит».
А. Франс
4. «Добрые нравы, для того чтобы сохраняться, нуждаются в законах; точно так же и законы, для того чтобы они соблюдались, нуждаются в добрых нравах». Н. Макиавелли.
Тесты к теме 1
Question 1 of 10
Социально-психологические закономерности — это:
а) проявления социально-психологической реальности, которые наблюдаются и фиксируются
б) комплексный феномен, в котором выражены понимания группой социального окружения, своего месте в нем, взаимоотношений с другими группами и обществом
в) явления, которые присущи двум или нескольким группам и взаимоотношениям между ними
г) изменения в социально-психологической реальности, которые возникают, развиваются, угасают, превращаются в что-то другое
д) объективно существующие стойкие причинно-следственные зависимости возникновения и динамики социально-психологических явлений

Question 2 of 10
Метод опосредствованного изучения социально-психологических явлений с предметом общей деятельности людей и практическим результатам, в которых воплощается их творческие силы и способности, называется:
а) анализом результатов деятельности
б) социометрией
в) референометрией
г) экспертным оцениванием
д) обобщением независимых характеристик

Question 3 of 10
Метод социальной психологии, который используется для диагностики взаимных симпатий и антипатий между членами группы и способствует определению социально-психологической структуры взаимоотношений в малых группах, формальных и неформальных „лидеров” и „звезд”, называют:
а) референтометрией
б) социометрией
в) методом обобщения независимых характеристик
г) экспериментом
д) контент-анализом

Question 4 of 10
К основным механизмам социально-психологических явлений относятся:
а) эксперимент, наблюдение, социометрия, ингибиция
б) внушение, заражения, наследование, убеждение
в) взаимопонимание, общение, локус контроль, перцепция
г) внушение, фасилитация, ингибиция, динамика
д) взаимодействие, убеждение, общение, эмпатия

Question 5 of 10
Функцию социальной психологии, которая связанная с потребностью определения объекта и предмета, выявления ею принципов и исследовательских приемов, формирования концептуального и инструментального аппарата науки, называют:
а) прогностической
б) регулятивной,
в) методологической
г) мировоззренческой
д) аксиологической

Question 6 of 10
Найдите строчку, в которой представлены функции социальной психологии:
а) дедукция, наблюдение, методологическая, прогностическая, социометрическая
б) наблюдение, аксиологическая, теоретико-познавательная, референтометрическая
в) познавательная, прогностическая, эксперимент, систематическая, регулятивная
г) методологическая, теоретико-познавательная, мировоззренческая, регулятивная, прогностическая, аксиологическая
д) рефлексивная, межгрупповая, перцептивная, методологическая, референтометрическая

Question 7 of 10
Объектом социальной психологии является:
а) совокупность научных взглядов и представлений, которые являются результатом исследования и осмысления сущности социально-психологических феноменов
б) совокупность способов и приемов исследования конкретных социально-психологических явлений и процессов
в) принципы и методы
г) психология масс
д) конкретные социальные общности (группы) или отдельные их представители (люди)

Question 8 of 10
Найдите строчку, в которой выделенные базовые социально-психологические явления:
а) паника, взаимодействие, социализация, социометрия, общение
б) внушение, идентификация, рефлексия, эмпатия, общение
в) взаимодействие, социальная перцепция, общение, взаимоотношение, взаимопонимание
г) социальная перцепция, атрибуция, ингибиция, взаимопонимание
д) рефлексия, конформизм, общение, идентификация, заражение

Question 9 of 10
Функцию социальной психологии, которая разрешает определить реальные и надуманные социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей, называют:
а) методологической
б) аксиологической
в) регулятивной
г) мировоззренческой
д) прогностической

Question 10 of 10
Социально-психологические явления и процессы (общественно-психологические феномены), которые представляют собой результат взаимодействия людей как представителей разных социальных общностей есть для социальной психологии:
а) категориями
б) закономерностями
в) задачами:
г) предметом
д) теоретической основой
Тема 2 - Проблема личности в социальной психологии
Творческие задачи
1. Э. Фромм, описывая типы характера, выделил характер рецептивной ориентации. Одной из черт людей этой ориентации есть то, что «им трудно сказать «ни» и они легко впадают в конфликт между обещаниями и выполнением. Они чувствуют себя растерянным, когда работают самостоятельно, ничего несостоятельные сделать без посторонней помощи.
Попробуйте продолжить описание отношений такого человека с знакомыми и незнакомыми людьми.
2. Э. Фромм выделил среди характерных человеческих ориентаций «эксплуататорскую». Одна из ее особенностей состоит в том, что «символом этой ориентации, кажется, может служить «придирчивая гримаса, которая часто бывает отличительной особенностью таких людей. Их отношения к людям окрашенное враждебностью и манипуляцией. Каждый человек рассматривается как объект эксплуатации и оценивается ее полезность.
Опишите детально поведение такого человека в качестве лидера формальной реальной маленькой группы.
3. Говоря о людях рыночной ориентации, Э. Фромм писал: «тот факт, чтобы достичь успеха, недостаточно владеть умением и умственным багажом для выполнения поставленной задачи, но надо еще быть способной вступить у соревнование по многими другими, что формирует у человека определенную установку по отношению к себе».
Опишите детально содержание этой установки.
4. Как вы считаете, как влияют на отношения с другими людьми реализация человеком его главного жизненного кредо:
а) «Будь удовлетворенный собою»;
б) «будь самым собою»?
5. Индуисткий миссионер А. Синх в селе Годамури услышал о каком-либо «человеческом духе», который передвигается вместе с группой волков. Он организовал экспедицию, которая нашла двух девочек. Младшая, Амала, была возрастом приблизительно 18 месяцев, старшая, Камала, — 8 лет. В ноябре 1920 г. Синх перевез детей в приют в Минднапур, где началось систематическое перевоспитание их, процесс которого тщательно описывал. Сначала только голод заставлял детей употреблять пищу. Люди приводили их ужас ; ребенка, который приблизился к ним, Камала покусала. Днем они спали, ночью передвигались по комнате и трижды на протяжении ночи выли. Амала быстрее начала проявлять признаки «очеловечения», но через год она умерла. Камала лишь после двух лет пребывания в приюте произнесла первое слово и лишь через 8 лет начала говорить, но простыми фразами. Первые шаги без помощи она сделала после 6 лет перевоспитания. С этого же времени она начала общаться с детьми и выполняла несложные поручения. Ее эмоциональная жизнь была богатой, но адекватно высказать свои чувства она не могла. После девятилетнего пребывания в приюте она умерла от болезни почек.
Какие закономерности психического развития раскрывает этот случай? Почему Камала так медленно приобретала психические новообразования?
Ответ
6. Ценность — это характеристика значимости предмета или явления для человека. Ценностные ориентации личности возникают на основе целостных представлений человека и выражаются в социальных установках, социальной оценке и социальном интересе.
Определите в следующих высказываниях людей их ценностные ориентации:
1. Новые украинцы — это непонятные люди с непонятными идеалами.
2. Все богатые должны помогать бедным.
3. Нельзя убивать душу.
4. Никто не имеет права осуждать других.
5. Учителя должны уважать себя и детей.
Объясните психологическое содержание высказываний
1. «В всей многогранности общественной жизни нет и не может быть ни одного события или человека, к которым было бы разрешено относиться легкомысленно и безопасно» Д. Писарев
2. «Важно всегда было и будет лишь то, что надо для блага не только одного человека, но всех людей». Л. Толстой
3. «Из всех способов сделать человека гуманным и сочувственным наиболее правильный состоит в том, чтобы приучить его с раннего возраста отождествлять себя с несчастливыми и видеть себя в них». К. Гельвеций
Тесты к теме 2
Question 1 of 10
Социальная психология личности — это:
а) явления, которые характеризуют влияние человека на общество
б) взаимодействие, которое осуществляется с помощью средств речевого и неречевого влияния
в) социально-психологические явления и процессы, которые характеризуют особенности движения информации, передаваемой человеку
г) социально-психологические особенности человека как личности
д) внутренние особенности человека

Question 2 of 10
Под процессом активного приспособления человека к условиям новой социальной среды в социальной психологии понимают:
а) адаптивность
б) социальную адаптацию
в) социальную активность
г) надситуативную активность
д) самоактуализацию

Question 3 of 10
Индивид, который занимает определенное положение в обществе, выполняет определенную общественно-полезную деятельность и отличается своими, присущими только нему индивидуальными и социально-психологическими особенностями, называется:
а) субъектом социальной психологии
б) индивидуальностью
в) личностью
г) человеком
д) творцом

Question 4 of 10
Концепция, которая утверждает, что человек, который является от рождения биологическим существом, становится личностью лишь благодаря влиянию социальных условий жизни, называется:

а) социогенетическим подходом
б) теорией социализации
в) теорией ролей
г) когнитивиской ориентации
д) персонологической ориентации

Question 5 of 10
Социальные роли личности — это:
а) типичные способы поведения личности, которые обуславливают ее индивидуально- и социально-психологическими особенностями, позволяющие завоевать определенный авторитет и доверие с стороны других людей
б) взгляды, убеждения и представления личности, которые реализуются и и отстаиваются ею в отношениях с другими людьми
в) настроенность на определенные отношения к обществу и другим людям
г) совокупность проявлений индивидуально- и социально-психологических качеств личности, которые отражают типичное ее поведение в общении и взаимодействии с другими людьми
д) система представлений человека о морали

Question 6 of 10
Социализация — это:
а) процессы организации и сохранение прошлого опыта, которые дают возможность его повторного использования в деятельности или возвращения в сферу сознания
б) отражение в психике человека системы временных отношений между событиями его жизненного пути
в) исторически обусловленный, осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта
г) совокупность групповых методов формирования умений и привычек самопознания, общения и взаимодействия в группе
д) осмысление человеком того, какими средствами и способами он влияет на других людей

Question 7 of 10
Найдите строку, в которой представлены микрофакторы социализации личности:
а) семья, микросоциум, институт воспитания, религиозные организации
б) культура, общество, государство, страна
в) стиль руководства, региональные условия, тип поселения
г) этнос, нация, культура
д) знания, моральные ценности, телевидение

Question 8 of 10
Социальная установка личности — это:
а) специфика функционирования ее психических процессов, свойств, состояний
б) общественно значимые качества и особенности человека, которые разрешают занимать достойное место в обществе
в) основные качества и характеристики человека, которые разрешают ей выполнять определенные роли в обществе, занимать определенное положение среди других людей
г) психические явления, которые формируются в процессе накопления жизненного и профессионального опыта
д) настроенностьо на положительное отношение к обществу и другим людям

Question 9 of 10
Социально-психологический тренинг — это:
а) способ организации общей деятельности, который применяется в практике руководства коллективом, и ставит перед собой цель интенсивного и продуктивного решения групповой задачи
б) прием, который позволяет, влиять на мысли, позиции и установки участников дискуссии в процессе непосредственного общения, используя систему логически обоснованных доводов
в) специфическая психологическая технология, сориентированная на использование активных методов групповой работы для развития и повышение компетентности личности в общении и корректировку взаимоотношений в группе
г) последовательное привлечение людей к разнообразным видам отношений в разных сферах их жизни
д) метод психологического влияния, которое обеспечивает развитие у человека стойких представлений о нормах и правиле взаимоотношений в семье

Question 10 of 10
Под ценностными ориентациями в социальной психологии понимают:
а) выборочная и относительно стойкая система направленности интересов и потребностей личности, которая нацеленная на определенный аспект социальных ценностей
б) показатель групповой сплоченности, который характеризует внутригрупповые связи
в) понятие, которые фиксирует положительное значение любого объекта или явления
г) состояние готовности к определенной активности, направленной на удовлетворение потребности
д) стойкие особенности поведения человека, которые повторяются в разных ситуациях
Тема 3 - Психология межличностных отношений
Творческие задачи
1. В романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» описаны приключения человека, который попал на необитаемый остров. Со временем ему удается Уладить свою жизнь: он общается с аборигеном Пятницей, учит и воспитывает его, вместе с ним охотится, выращивает хлеб, шьет одежду, оберегает свою территорию от врага, устанавливает связи с миром. Этот сюжет приводит к мысли, что жизнь двух людей воссоздает жизнь человека в обществе. Поэтому можно, изучать общество также, анализируя закономерности формирования и функционирования межличностных отношений. Именно таким образом психология становится ключом к пониманию общества.
Насколько обоснованный такой вывод? Объясняют ли межличностные отношения законы развития общества?
2. Э.-Т.-А. Гофман в новелле «Крошечка Цахес» описал приключения «маленького урода», который благодаря чарам феи приобрел незаурядную популярность и стал министром. Тайным влиянием своих рук фея наградила Цахеса чрезвычайным даром: в обществе красивых, здравомыслящих и умных людей он сам становится красивым, здравомыслящим и умным, и вдобавок все, что кто-нибудь из них думает, говорит или делает в его присутствии, приписывается нему. Окружающие будто ослеплены и с восторгом награждают Цахеса «исключительными способностями» за достижение других. И лишь когда студент Балтазар узнал, что чары кроются в трех красных волосинках на голове Цахеса и уничтожил их, все вдруг увидели несчастное, обделенное природой создание.
Какое психологическое явление описано в этой новелле? Как его объяснить?
3. В рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» речь идет о случайной встрече двух школьных приятелей. Сначала они радушно поздравляют друг друга, с увлечением вспоминают свои затеи и прозвища. Так было, пока не заговорили о жизненных успехах. Когда выяснилось, что «тонкий» лишь коллежский асессор, а «толстый» — «к тайному дослужился», поведение первого резко изменилось. Он начал проявлять такую почтительность, которая на тайного советника «нагнала скуку». Он отвернулся от «тонкого», подал нему на прощание руку, которую тот пожал, осуществляя неестественные движения и хихикая.
Как объяснить изменения в поведении «тонкого»? Какие его особенности показаны в рассказе?
4. Вам поручили подобрать актрису на роль Машеньки в фильме «Три медведя» (по известной сказке).
Какую вы будете выбирать героиню? Почему именно такую?
Объясните психологическое содержание высказываний
1. «Личность — субъект и объект общественных отношений». С. Л. Рубинштейн
2. «Единый способ на земле повлиять на другого человека — это говорить о том, что он хочет, и научить его, как ему получить желательное». Д. Карнеги.
Тесты к теме 3
Question 1 of 10
Межличностное взаимодействие — это:
а) случайные или намеренные, частичные или публичные, продолжительные или кратковременные, вербальные или невербальные контакты и связи двух или более человек, которые вызывают взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях
б) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов в связи между людьми, которые порождается потребностями общей деятельности, и входит в обмен информацией и создания единой стратегии взаимодействия
в) обмен информацией и основа развития взаимоотношений между людьми
г) процесс непосредственного или опосредствованного влияния многих объектов один на другой, который порождает их взаимную обусловленность и своеобразный характер отношений
д) подтверждение взаимных ролевых ожиданий, полное взаимопонимание

Question 2 of 10
Статус личности — это:
а) положение субъекта в системе межличностных отношений, которое определяет его права, обязанности и привилегии
б) способность индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений
в) социальная функция личности, которая связанная с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне
г) способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их в деятельности
д) ситуативная характеристика деятельности, которая состоит из неопределенности ее результата

Question 3 of 10
Процесс восприятия социальных объектов, (людей и социальные группы), называют в социальной психологии:
а) взаимопониманием
б) общением
в) взаимодействие
г) социальной перцепцией
д) деловыми отношениями

Question 4 of 10
Укажите строку, в которой представлены компоненты взаимоотношений людей:
а) интеллектуальный, личностный, эмоциональный
б) перцептивный, коммуникативный, интерактивный
в) когнитивный, эмоциональный, поведенческий
г) аффективный, когнитивный, рефлексивный
д) интерактивный, когнитивный, волевой

Question 5 of 10
Стратометрическая концепция коллектива создана:
а) Г. Тардом
б) 3. Фрейдом
в) Г. Лебоном
г) Я.Коломинским
д) А.Петровским

Question 6 of 10
Основным критерием оценивания межличностных отношений в группе есть:
а) численность группы
б) распределение ролей членов группы
в) состояние удовлетворенности — неудовлетворенности группы и его членов
г) наличие центральной коммуникативной сетки
д) изучение индивидуальных мыслей в группе

Question 7 of 10
Компонент межличностных отношений в малой группе, которая содержит мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношения данного человека к другим людям, к группе в целом, называется:
а) эмоциональным
б) когнитивным
в) аффективным)
г) поведенческим
д) речевым

Question 8 of 10
Найдите строку, в которой указан синоним понятию „ межличностные отношения”:
а) взаимопонимание
б) коммуникация
в) взаимоотношения
г) общение
д) взаимовлияние

Question 9 of 10
Человек, который является авторитетом для данного субъекта общения, называется в социальной психологии:
а) значимым человеком
б) руководителем
в) респондентом
г) ингибитором
д) фацилитатором

Question 10 of 10
Вид стойких, личностно-выборочных межличностных отношений, которые характеризуются взаимной привязанностью участников, и усилением процессов афилиации, называют:
а) любовью
б) симпатией
в) дружбой
г) уважением
д) ценносно-ориентационным единством
Тема 4 - Психология общения
Творческие задачи
1. В повести Б. А. Лавренева «Сорок первый» рассказывается, как во время гражданской войны девушка-красноармеец волей обстоятельств оказывается на безлюдном острове вместе с молодым белогвардейским офицером. Общая борьба за жизнь сблизила их, они полюбили друг друга. Решающим испытанием стало появление лодки с вооруженными людьми. Увидев, что это белые, девушка стреляет в своего любимого (он и есть сорок первым уничтоженным ею врагом), а потом безутешно тоскует над его телом.
Почему чувства оказались побежденными? Как этот пример характеризует природу общения?
2. Опишите возможные цели общения участников следующих диалогов:
1.
А. Хочешь чаю?
Б. Нет, я уже пила час назад.
А. Как ты себя чувствуешь?
Б. Почему ты спрашиваешь, я плохо выгляжу?
3.
А. Здравствуй! Послушай, что я тебе скажу.
Б. Извини, я спешу.
4.
А. Хорошо бы прогуляться, погода отличная.
Б. Это для кого-то, но не для меня.
3. Определите по смыслу диалога, умеют ли его участники слушать друг друга:
1.
А. Хочешь послушать этот отрывок?
Б. Я уже это читала.
2.
А. Я тебя так давно жду.
Б. Можно было бы и не ждать, позвонил бы.
3.
А. У тебя есть собака? Я свою уже продала — не было времени на нее.
Б. Нет, но.

4. Чему в толпе человек чувствует себя уверенно и не сомневается в тех действиях, в которые ее втягивает толпа?
5. Объясните, которому из утверждений человек поверит быстрее и почему:
1). Современная наука утверждает, что камни имеют чувство.
2). Говорят, что камни имеют чувство.
3). Известно, что человек придерживается норм своей референтной группы.
6. Известно утверждения: человека оценивают за его поступками. В то же время А. С. Пушкин пишет:
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!
Внимательно прочитайте эти строки и дайте социально-психологическое объяснение расхождений между поведением племянника и его мыслями.
Дайте социально-психологический анализ этого текста.
7. Английский психолог Майкл Арджайл изучал во время своей кругосветной поездки язык жестов. Он установил, что в среднем на протяжении часового разговора финн использует жестикуляцию один раз, итальянец — 80, француз — 120, а мексиканенц — 180 раз. В чем состоят причины этих отличий?
Объясните психологическое содержание высказываний
1. «В общении вы прежде всего ищете в человеке душу, его внутренний мир». К. С. Станиславский
2. «Для успеха в жизни умение общаться с людьми намного важнее, чем талант». Д. Леббок
Тесты к теме 4
Question 1 of 10
Связь, в ходе которой осуществляется обмен информацией между системами в живой и безжизненной природе, называют :
а) общением
б) взаимодействием
в) коммуникацией
г) межличностными отношениями
д) взаимопониманием

Question 2 of 10
Взаимодействие между людьми и их влияние один на одного, называют в социальной психологии:
а) проекцией
б) коммуникацией
в) интеракцией
г) перцепцией,
д) афилиацией

Question 3 of 10
Компонент общения, которое состоит в обмене не только знаниями, идеями, но и влияниями, взаимным побуждением, действиями, называют:
а) перцептивным
б) поведенческим
в) коммуникативным
г) интерактивным
д) волевым

Question 4 of 10
Найти строку, в которой перечислены невербальные средства общения:
а) визуальные, акустические, тактильно-кинестезические, ольфакторные
б) акустические, речевые, экстерорецептивные
в) опосредствованные, ольфакторные, визуальные, конфликтные
г) интеллектуальные, волевые, эмоциональные, тактильные
д) прямые, обратные, эмоциональные, визуальные, акустические

Question 5 of 10
Функция общения, которая реализуется человеком в общении с собой, называется:
а) эмотивной
б) межличностной
в) коммуникативно-информационной
г) внутриличностной
д) прагматической

Question 6 of 10
Форма общения, при которой происходит взаимодействие между незнакомыми ли не связанными личностными отношениями людьми, называется:
а) функционально- ролевой
б) неформальной
в) личностной
г) анонимной
д) невербальной

Question 7 of 10
Сторона общения, которая проявляется во взаимопонимании и взаимопознании людей, называется в социальной психологии:
а) коммуникативной
б) интерактивной
в) перцептивной
г) вербальной
д) невербальной

Question 8 of 10
Вид общения, при котором люди исполняют общие обязанности и занимаются одной деятельностью, называют в социальной психологии:
а) деловым
б) конфликтным
в) опосредствованным
г) массовым
д) личностным

Question 9 of 10
Выделите строку, в которой представлены все стороны общения:
а) коммуникативная, интерактивная, речевая
б) когнитивная, рефлексивная, перцептивная
в) интерактивная, перцептивная, коммуникативная
г) перцептивная, вербальная, визуальная
д) языковая, коммуникативная, массовая

Question 10 of 10
Выделите строку, в которой представлены невербальные средства общения:
а) оптико-кинетические, паралингвистические, речевые, акустические, рефлексивные
б) визуальные, акустические, тактильно-кинестезические, ольфакторные
в) ольфакторные, эмоциональные, оптические, стереотипные
г) межперсональные, акустические, ролевые, тактильные
д) визуальные, акустические, конфликтные, кинестезические
Тема 5 - Социальная психология групп
Творческие задачи
1. Наблюдения показали, что начало формирования группы характеризуется неопределенностью, поэтому «для поддержания разговора» члены группы рассказывают друг другу интересные случаи из своей жизни, анекдоты, демонстрируют эрудицию и т. п. Со временем на основе личностно-психологических свойств возникают две группировки, одна из которых стремится руководить группой, тогда как вторая противостоит этим попыткам. Дале группу объединяет агрессия относительно того ее члена, который имеет наивысший официальный статус. Происходит «мятеж», в результате которого устанавливается система межличностных отношений: взнос каждого оценивается в зависимости от его отношения к групповым целям, которые активно формируются. Начинается вторая фаза становления группы. Сначала группа сплачивается, ее усилия направлены на согласование отношений, поддержание атмосферы единства. Тем не менее потом в ней снова получаются группировки — уже на основании отличия в ориентации на ту степень близости, которая нужна для членства в группе. Вместе с тем происходит процесс осознания взаимозависимости членов группы: восприятие члена группы уже не связывается с оценками «красивый» ли «плохой»; согласие достигается в результате дискуссии, а не принуждения к единодушию.
Почему именно так происходит формирование группы? Какие социально-психологические явления предопределяют этот процесс?
2. Во время опроса солдат выяснялось их желание принимать участие в боевых действиях. Первую группу составляли новички, которые служили в подразделениях, которые целиком состояли из новобранцев. Другую группу составляли также новички, но из подразделений, которые уже принимали участие в боевых действиях. Членами третьей группы были фронтовики с опытом ведения боевых действий. Оказалось, что в первой группе «готовых вступить в зону непосредственных боевых действий» было 46 %, в второй — 28, в третий — 15 %.
Почему так произошло? О чем свидетельствуют эти данные?
3. Группа с 7 мужчинами получила инструкцию: «Перед Вами на листе бумаги с левой стороны начерчена контрольная линия, а по правую сторону — три линии разной длины. Одна из этих линий такой самой длины, как и контрольная. Вы должны указать ее». Различие в длине линий была настолько очевидной, что ошибиться было невозможно. Тем не менее секрет этого эксперимента состоял в том, что все члены группы, за исключением одного (который был испытуемым), были подставными лицами: они давали заранее согласованные неправильные оценки. Оказалось, что близко 30 % исследуемых согласились с оценкой подставных лиц. Итак, в условиях группового давления люди сознательно идут на обман.
Как объяснить поведение испытуемого?
4. Определите, к какому типу относится группа 15 человек, если известно что:
а) эти люди хорошо знают друг друга;
б) часто бывают вместе;
в) у них есть назначенный руководитель.
5. Определите, к какому типу относится группа с 15 человек, если известно, что:
а) члены этой группы знают друг друга;
б) говорят о своей группе «мы»;
в) работают вместе;
г) они уже час ждут на остановке пригородный автобус, который опаздывает.
6. Определите, к какому типу группы относится объединения людей (7 человек), которые застряли в лифте административного здания в рабочее время на 4-м этаже.
Проблемные задачи
А). Приведите примеры групп, которые встречались в Вашей жизни и находятся на таких уровнях развития: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив.
Б). Опираясь на свой опыт, определите факторы, которые влияют ни эффективность групповой деятельности? Какую систему критериев эффективности групповой деятельности Вы применяете?
В). На протяжении жизни Вы находились в разных группах. Какие влияния этих групп (положительные и отрицательные) Вы ощущали?
Г). Дайте социально-психологическую характеристику вашей студенческой группы за разными параметрами классификации групп. Охарактеризуйте за этими параметрами Вашу семью.
Объясните психологическое содержание высказываний
1. Нет, я не лидер, не трибун,
С толпой взаимно мы прохладны;
Те, кто рожден вести табун,
Должны быть сами очень стадны.
Й. Губерман
2. «Одной из характеристик вашего лидерства есть масштаб личностей тех, кто решил идти за вами». Д. Пор
3. «Даже для того чтобы бороться за права личности, необходимо создать коллектив» Т. Котарбинский
4. Принятия решения часто свидетельствует о том, что человек утомился думать. Г. Боллен
Тесты к теме 5
Question 1 of 10
Нижняя количественная граница малой группы:
а) 1 лицо
б) 2-3 лица
в) 4-7 человек
г) 12 человек

Question 2 of 10
Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая влияет на восприятие ее другими членами группы, ее положения в системе групповых отношений, называют:
а) ролью
б) аттракцией
в) статусом
г) авторитетом
д) перцепцией

Question 3 of 10
Верхняя количественная граница маленькой группы:
а) 5-7 человек
б) 9-12 человек
в) 20-30 человек
г) 50-60 человек

Question 4 of 10
Реально существующая или вымышленная группа, взгляды и нормы которой служат образцом для отдельной личности — это:
а) формальная группа
б) группа членства
в) референтная группа;
г) большая группа
д) малая группа

Question 5 of 10
В какой из приведенных характеристик наибольшей мерой отражены психологические качества лидера (руководителя), необходимые для выполнения контрольной функции:

а) склонность к общению, целеустремленность, организованность
б) острота зрения, скорость усвоения привычек, сосредоточенность
в) критичность ума, умение анализировать, обобщать, сравнивать, готовность памяти, объективность оценивания
г) красивый почерк, аккуратность, точность, высокий рост, трудолюбие
д) умение анализировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать

Question 6 of 10
Определите строку, в которой речь идет о психологических качествах, которые необходимы для успешного осуществления организаторской функции у лидера:
а) интеграция
б) общественная энергичность, эмпатия, рефлексия, практически-психологический ум, психологический такт, организаторские и коммуникативные склонности
в) аккомодация, экстраверсия, интроверсия, сенситивность, конфликтность
г) ригидность, реактивность, активность, пластичность
д) четкие высказывания, быстрое формирование привычек, приятный голос, организаторские способности

Question 7 of 10
В которой из характеристик наибольшей мерой отражены психологические качества лидера (руководителя), необходимые для выполнения контролирующей функции:
а) склонность к общению, целеустремленность, организованность
б) острота зрения, скорость усвоения привычек, сосредоточенность:
в) критичность ума, умения анализировать, обобщать, сравнивать, готовность памяти, объективность оценок
г) красивый почерк, аккуратность, точность, высокий рост, трудолюбие
д) интровертированность, ригидность, самостоятельность мышления, рефлексия

Question 8 of 10
Укажите строку, в которой речь идет об особенностях авторитарного стиля руководства:
а) запрет без послаблений, угрозы, похвала и субъективное наказание
б) дела в группе идут сами по себе
в) позиция лидера — внутри группы
г) распоряжения и запрет — с дискуссиями
д) инструкции в форме предложений

Question 9 of 10
Определите строку, в которой представлены основные направления исследования малых групп в социальной психологии:
а) социометрический, интеракционистический; социологический
б) композиционный, функциональный, гуманистический
в) референтный, социологический, шкала “групповой динамики”
г) глорический, бихевиористический, социобиологический
д) акизитивный, когнитивный, интроспективный

Question 10 of 10
Совокупность различных взаимоотношений членов малой группы, которые есть следствием их способности играть определенную роль и исполнять определенные обязанности, называют подструктурой:
а) функциональных (ролевых ) отношений
б) коммуникативной
в) эмоциональных межличностных преимуществ
г) композиционной
д) социометрической
Тема 6 - Современные направления исследований и проблемы прикладной социальной психологии
Творческие задачи
1. В экспериментах с привлечением значительного количества исследуемых была выделена задача, которая, работая индивидуально на протяжении 20 мин, не мог решить ни один из них. Потом их объединили в диады, триады и т. п. и они уже совместно решали ту самую задачу. Оказалось, что близко 70% групп нашли решение, не выходя за границы этого времени.
О чем свидетельствуют результаты этого эксперимента? Как их можно объяснить?
2. Старшеклассникам предлагали переводить тексты-диалоги с иностранного языка родной и заучивать свои роли. При индивидуальном воспроизведении они показали менее высокую производительность, чем при общении. Тем не менее детальный анализ показал, что это касалось лишь средних по способностям учеников, которые в этом случае поднимались к уровню сильных. Успеваемость последних сравнительно с их индивидуальными достижениями даже снижалась.
О чем свидетельствуют результаты этого эксперимента? Как их можно объяснить?
3. Четверо исследуемых принимали участие в игре, по условиям которой каждый участник мог сделать в конечный результат взнос, тождественный взносу других. После завершения игры один случайно избранный игрок награждался как такой, что достиг наилучших успехов. Когда исследуемых спросили, кто, по их мнению, сделал более всего для достижения цели игры, то подавляющее большинство называло именно того, кто получил награду.
Как объяснить результаты этого эксперимента? На какую закономерность общения они указывают?
4. На магнитофонную ленту было записано 38 фраз, произнесенных актерами. Одну фразу, например, с соответствующей интонацией проговаривал мужчина: «Очень хорошо, ребята, выходите и покажите им», другая была произнесена голосом маленькой девочки: «Кто-то сломал мою куклу», третья — официальным тоном: «Закройте, пожалуйста, дверь». Исследуемые должны были определить возраст, пол, род занятий каждого автора слов, высказать допущение о его личностно-психологические особенности и ситуацию речи. В результате подавляющее большинство оценок совпало. Так, прослушав первую фразу, 90% исследуемых решили, что ее произнес тренер, человек волевой и ответственный, обращаясь к футболистам перед выходом на поле.
Какие психологические механизмы общения проявляют себя в этом случае? Какую сторону общения они характеризуют?
5. Во время опроса респондентов, которые имели разные жилищные условия, выяснилось, что те, кто жил в изолированной квартире или отдельной комнате, имели низшие показатели удовлетворенности жизнью и семейными отношениями, чем те, у кого не было собственного жилья. Они даже были меньше удовлетворены жилищными условиями и не только чаще отмечали возникновение семейных конфликтов, а и указывали на невозможность предотвращения их.
Как можно объяснить этот факт? Как он характеризует сущность общения?
6. При отборе кандидатов в члены экипажа для продолжительного космического полета обязательно учитывают степень совместимости будущих космонавтов. Хотя для этого проводится тестирования, все же главным показателем являются результаты эксперимента, который моделирует общую деятельность кандидатов в условиях продолжительной полной изоляции от внешнего мира. Тем не менее и таким образом кое-где не удается избежать конфликтов и недоразумений, которые имеют место во время космического полета. Например, члены одного из экипажей «Апполон», которые возвратились на Землю, больше никогда не собирались вместе.
Почему так происходит? На чем основывается совместимость?
7. Э. Фромм считал, что большинство людей в демократических странах наслаждаются свободой и автономией, но платят за это одиночеством, отсутствием чувства безопасности и отчужденностью.
Дайте психологическое объяснение этого явления. Какие тенденции относительно этого Вы наблюдаете в Украине?
Объясните психологическое содержание высказываний
«Во всех областях человеческой деятельности только те направления достигают блестящего развития, которые находятся в живой связи с потребностями общества». Г. Чернышевский
Тесты к теме 6
Question 1 of 10
Способность личности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми в системе межличностных отношений, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять индивидуальные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирать адекватные средства в процессе взаимодействия с ними, называют:
а) социально- психологическое сопровождением
б) эффективным стилем руководства
в) социальными способностями
г) социально-психологической компетентностью
д) социальными умениями

Question 2 of 10

Область социальной психологии, которая изучает психологические особенности людей как представителей разных этнических общностей, называется психологией:
а) религии
б) атеизма
в) христиантсва
г) этнической
д) национальной

Question 3 of 10
Процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) на большую аудиторию, называется в социальной психологии:
а) общением
б) распространением информации
в) массовой коммуникацией
г) взаимодействием
д) интеракцией

Question 4 of 10
Приспособление человека и социальной группы к условиям социокультурной среды, которая постоянно изменяется, называют:
а) адаптивным поведением
б) социальной адаптацией
в) адаптационным синдромом
г) социокультурной адаптацией
д) адаптационным потенциалом

Question 5 of 10
Теория и практика выявления социально-психологических характеристик групп и людей в социальной психологии называется:
а) социально-психологической диагностикой
б) социально-психологическими явлениями
в) социальной рефлексией
г) социально-психологическим наблюдением
д) социальной психологией

Question 6 of 10
Социально-психологические явления и процессы, которые возникают в процессе взаимодействия, общения и взаимоотношений членов семьи как представителей определенной группы, называют :
а) семейной психотерапией
б) консультированием семьи
в) психологией семейных взаимоотношений
г) психологией межличностных отношений
д) психологией малой группы

Question 7 of 10
Социально-психологические явления и процессы, которые сопровождают рекламную деятельность, называют:
а) психологией социального влияния
б) психологией массовой коммуникации
в) психологией этнических общностей
г) психологией рекламы
д) психологией восприятия рекламных образов

Question 8 of 10
Психология политики — это социально-психологические явления и процессы, которые:
а) характеризуют влияние людей друг на друга
б) объясняют особенности движения и распространения информации в обществе
в) возникают в процессе взаимодействия, общения и взаимоотношении й разных классов
г) объясняют возникновение и функционирование в процессе взаимодействия и общения конкретных личностей
д) характеризуют деятельность и поведение людей в борьбе за власть и в интересах конкретных политических организациях

Question 9 of 10
Область социальной психологии, которая ставит перед собою задачу изучения специфики отношений между членами начальной ячейки человеческого общества, называют: психологией:
а) конфликтных отношений
б) управления
в) семьи
г) политики
д) социального влияния

Question 10 of 10
Целостный и беспрерывный процесс изучения и анализа всех субъектов жизнедеятельности, которые попадают в объективное поле деятельности конкретного практического психолога или психологической службы, называют:
а) социоанализом
б) социальностью
в) социально-психологической компетентностью
г) социально-психологическим сопровождением
д) социокультурной адаптацией
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту,
тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати
можна дізнатись у автора цієї роботи ...

Щоб переглянути інформацію про автора
натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте секунд...
Дивіться також:



Форма входа Реєстрація
Запам'ятати мене Забув пароль ?
Реклама

Топ 10 авторів
lessonz lessonz 4275
В'ячеслав ID:217
  • Стать:Мужчина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 4275
  • Зареєстрований: 07.07.2011
vipbond vipbond 3609
Вікторія Петрівна ID:74
  • Стать:Женщина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 3609
  • Зареєстрований: 09.01.2011
k_alena k_alena 2317
Елена ID:565
  • Стать:Женщина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:немає
  • Робіт додано: 2317
  • Зареєстрований: 11.07.2012
Ангелина Ангелина 2138
Ангелина ID:213
  • Стать:Женщина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 2138
  • Зареєстрований: 05.07.2011
olga olga 1466
Ольга ID:184
  • Стать:Женщина
  • Группа: Продавці
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 1466
  • Зареєстрований: 03.06.2011
uliya uliya 1449
Юлія Олександрівна ID:197
  • Стать:Женщина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 1449
  • Зареєстрований: 19.06.2011
FPM-2007 FPM-2007 1023
Стороженко Андрій Юрійович ID:1255
  • Стать:Мужчина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 1023
  • Зареєстрований: 17.08.2014
Viktor Viktor 918
Віктор ID:273
  • Стать:Мужчина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 918
  • Зареєстрований: 26.09.2011
mars1814 mars1814 868
Олександр ID:104
  • Стать:Мужчина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:є
  • Робіт додано: 868
  • Зареєстрований: 16.02.2011
Nayka Nayka 546
Светлана ID:235
  • Стать:Женщина
  • Группа: Автори робіт
  • Портфоліо:немає
  • Робіт додано: 546
  • Зареєстрований: 27.07.2011
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Всі партнери



Студенський каталог готових робіт © 2024 - Усі права застережено
Адміністрація сайту не несе відповідальності за матеріали, які розміщені користувачами.