Шановний користувач!
Якщо Ви рахуєте, що дана робота неякісна, порушує авторські права або ж є проблеми з її достовірністю повідомте про це адміністратора
Возрастная психология 55 тестов
Контрольна робота
№ K-3337
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ 49 и 53 нет вопроса <br /><br /> ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕКЗАМЕНУ Question1 Если речь идет о разработке основных принципов и методов, методик и приемов исследования возрастных аспектов психики, то возрастная психология решает задачи: a. теоретические; b. практические. c. психодиагностические и экспериментальные; Question2 Какой раздел возрастной психологии изучает возрастные особенности психического развития в период с рождения до конца младшего школьного возраста? a. детская психология; b. психология подросткового возраста; c. геронтопсихология. Який розділ вікової психології вивчає вікові особливості психічного розвитку в період з народження до кінця молодшого шкільного віку? Question3 Если при изучении возрастных аспектов психологического развития возрастная психология обращается к научным разработкам, касающимся особенностей психофизиологического развития человека на определенном возрастном этапе, то здесь прослеживается ее связь с такой сферой научного знания как: a. психофизиология. b. медицина; c. дифференциальная психология; Question4 Понятие, которое используют, если речь идет о развитии какой-то стороны или качества личности как процессе ее приближения к определенному состоянию (уровню), это: a. созревание. b. формирование; c. становление; Question5 О какой закономерности развития психики в онтогенезе идет речь: «Различные стороны личности и психические функции развиваются непропорционально, с различной скоростью (так, развитие интеллектуально-познавательной сферы ребенка раннего возраста значительно опережает развитие ее потребностно-мотивационной сферы)»: a. цикличности; b. сочетание процессов эволюции и инволюции? c. гетерохронности; Question6 Движущими силами психического развития являются: a. биологические факторы развития. b. противоречия между социальными нормами поведения и желаниями человека; c. расхождения между новыми потребностями, мотивами, целями, намерениями и достигнутым уровнем овладения необходимыми для их удовлетворения средствами; Question7 Если на формирование самооценки ребенка влияет оценка результатов его деятельности родителями, то о каком факторе психического развития идет речь: a. естественной среде? b. социальном; c. внутренней активности индивида; Question8 Фиксируя то, насколько успешно ребенок самостоятельно справляется с задачами определенного типа (без помощи взрослого) , мы можем определить : a. уровень актуального развития; b. зону ближайшего развития; c. стадию возрастного развития? Question9 Какой вид ведущей деятельности характерен для раннего возраста: a. предметно-манипулятивная деятельность; b. непосредственно-эмоциональное общение с матерью; c. сюжетно-ролевая игра; Question10 О каком критерии возрастной периодизации идет речь в следующем определении: «Характерные именно для данного возрастного периода качественные особенности психики (уровень развития сознания и самосознания, характер психических функций и тому под.), оформившиеся к концу возрастного периода и являющиеся следствием развития человека на протяжении этого периода»: a. ведущая деятельность; b. социальная ситуация развития; c. психическое новообразование. Question11 Выберете правильное и наиболее полное определение ведущей деятельности: Виберіть одну правильну відповідь a. деятельность, которой ребенок определенного возраста уделяет наибольшее количество времени; b. деятельность, в которой наиболее интенсивно происходит развитие различных сторон психики индивида, формируются возрастные новообразования и последующий вид ведущей деятельности. c. деятельность, в которой происходит развитие определенных сторон психики на определенном этапе возрастного развития; Question12 С какой стадией психосексуального развития З.Фрейд связывает формирование аккуратности, пунктуальности, упрямства, агрессивности, накопительства и некоторых других черт: a. оральной; b. фаллической c. анальной; Question13 С чем связан кризис подросткового возраста согласно Л.С. Выготскому: a. со становлением качественно нового уровня самосознания, притязаниями на взрослость; b. с необходимостью адаптироваться к новым условиям учебной деятельности? c. с необходимостью профессионального самоопределения; Question14 В какой системе деятельности ребенок усваивает задачи, мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых : a. «ребенок – общественный предмет»; b. «ребенок – общественный взрослый»? Question15 Какой психосоциальный конфликт характерен для возраста игры (от 3-х до 6-ти лет) по Э.Эриксону: a. базисное доверие - базисное недоверие; b. инициативность – чувство вины c. автономия – стыд и сомнения; Question16 Какой феномен является психологической границей, отделяющей фазу новорожденности (как критическую) от периода младенчества: a. появление безусловных рефлексов; b. прибавление веса ребенка? c. комплекс оживления; Question17 Первым мнемическим процессом, проявляющимся в младенческом возрасте, является: a. запоминание; b. воспроизведение. c. узнавание; Question18 О каком виде ведущей деятельности идет речь: «Эта деятельность знакомит детей со скрытыми свойствами предметов, вследствие чего они начинают относиться к предметам не просто как к объектам манипуляции, а как к вещам, которые имеют определенное назначение и способ использования, то есть функцию, закрепленную за предметом в общественном опыте (ложкой едят, кружкой пьют и тому под.)»: a. учебная деятельность? b. игровая деятельность; c. предметная деятельность; Question19 Если ребенка 2 –3 лет попросить выбрать себе одну из нескольких новых игрушек, он будет долго рассматривать и перебирать их. Затем все-таки выберет одну, но после следующей просьбы – уйти с нею в другую комнату – снова начнет колебаться. Что можно сказать о характере мотивационной сферы ребенка раннего возраста, исходя из приведенного примера? a. ребенком движет большой интерес к новому; b. в данном возрасте отсутствует соподчинение мотивов, по этому ребенок ведет c. система мотивов неустойчивая, хотя их соподчинение присутствует. Question20 О какой поведенческой реакции, проявляющейся в период кризиса 3-х лет, идет речь: « Ребенок дает негативную реакцию не на само действие со стороны взрослых, заложенное в просьбе, приказе, совете, инструкции, которое он отказывается исполнять, а именно на эти требования как таковые»: a. своеволии; b. негативизме; c. упрямстве? Question21 Какой вид мышления является наиболее продуктивным в период дошкольного возраста: a. наглядно-образный; b. наглядно-действенный; c. логический Question22 Какой мотив для ребенка дошкольного возраста имеет большую силу: a. поощрение, b. наказание c. получение награды; Question23 Что является физиологической предпосылкой развития саморегуляции поведения, связанной с речью и осуществлением произвольных действий в период младшего школьного возраста: a. развитие лобных участков головного мозга; b. увеличение массы головного мозга; c. укрепление скелета? Question24 Младшему школьнику легче: a. увидеть сходство между предметами, нежели разницу; b. заметить разницу между предметами, нежели сходство; c. и то и другое ему удается легко. Question25 В начале младшего школьного возраста (6 – 7 лет) представления о нравственности имеют характер: a. эгоизма. b. нравственного релятивизма; c. нравственного реализма; Question26 Если подростку свойственна повышенная самооценка собственных возможностей, но при этом в сфере несознательного имеется их низкая оценка, то речь идет о проявлении: a. комплекса неполноценности; b. эгоцентризма. c. аффекта неадекватности; Question27 В чем состоит конфликтность, внутренняя противоречивость чувства взрослости в период подросткового возраста: a. подросток чувствует себя взрослым, но взрослые относятся к нему, как к ребенку b. взрослые требует от подростка «взрослого» поведения? c. с одной стороны – подросток хочет быть взрослым, а с другой – он еще не может быть им в полной мере, поскольку ему не хватает жизненного опыта; Question28 О каком новообразовании периода ранней юности идет речь в данном определении: «Новая внутренняя позиция, включающая осознание себя как члена общества, принятие своего места в нем»: a. самосознании? b. личностном самоопределении; c. ценностных ориентациях; Question29 В каком из приведенных определений речь идет об учении: a. предполагает совместную учебную деятельность учащегося и учителя, характеризирует процесс передачи знаний, умений и навыков, то есть жизненного опыта от учителя к ученику; b. результат учения, факт приобретения человеком новых психологических качеств и свойств в учебной деятельности. c. предпринимаемые самим учеником действия, направленные на развитие способностей, на приобретение необходимых знаний, умений и навыков; Question30 Если приобретение знаний, умений и навыков произошло по так называемому методу проб и ошибок, то речь идет о таком виде научения как: a. викарное? b. оперантное; c. условно-рефлекторное; Question31 Какая из групп перечисленных факторов, обуславливающих учебною деятельность, относиться к разряду собственно психологических факторов: a. мотивация учебной деятельности, произвольность познавательных процессов, наличие в ученика ряда волевых и других качеств личности, интеллектуальная развитость и сформированность учебной деятельности как учения; наличие установки на научение; b. содержание и средства обучения, характер учебного материала. c. особенности межличностных отношений ученика и учителя; Question32 Цель и результат учебных задач, которые решает ученик, состоит: a. в изменении других участников учебного процесса. b. в изменении предметов, с которыми производит действия ученик; c. в изменении самого действующего субъекта (ученика); Question33 Содержание знаний, умений и навыков, которое подлежит усвоению в рамках конкретной дисциплины, а также способы оперирования ими относятся к такому компоненту структуры учебной деятельности как: a. контрольно-регулятивный b. операциональный; c. содержательно-предметный; d. мотивационный; Question34 Какие из перечисленных учебных действий относятся к категории умственных: a. принятие и постановка учебно-познавательной задачи; b. преобразование (анализ) условий задания с целью нахождения идей решения? c. перцептивные, мнемические; Question35 Если в качестве побудителей учебной деятельности выступают мотивы, связанные с необходимостью выявить, продемонстрировать определенные знания умения и навыки в конкретной ситуации, например, на контрольной работе или же при сдаче экзамена, то речь идет о: a. личностной мотивации; b. ситуативной мотивации. c. экстренсивной мотивации; Question36 В каком варианте описаны адекватные учебной деятельности мотивы: a. мотивы, связанные с такими потребностями человека, как необходимость приобретения определенного социального статуса в обществе, желание занять определенную должность; b. мотив, связанный с наличием непосредственной потребности в знаниях, умениях и навыках, с интересом к процессу их приобретения; c. мотивы идентификации со взрослым, авторитетом, ровесником, группой. Question37 Что создает больший мотивационный эффект для учебной деятельности: a. использование в качестве стимула наказаний; b. использование исключительно поощрений; c. совмещение поощрений и наказаний Question38 Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьником не возникают препятствия, которые должны быть преодолены, то какой принцип развивающего обучение не учитывается педагогом в данном случае: a. принцип обучения быстрым темпом. b. принцип ведущей роли теоретических знаний на начальном обучении. c. принцип обучения на высоком уровне трудностей. Question39 При использовании приема противопоставления с целью установления различий между жизненным опытом ученика и научным содержанием изучаемых знаний наиболее важное значение имеет такая мыслительная операция как: a. синтез; b. анализ; c. сравнение. Question40 В процессе формирования научных знаний учеников обучают приему расчленяющей абстракции, который предполагает: a. выделение наиболее существенных признаков явления (объекта); b. формирование обобщенного суждения о несущественных признаках явления; c. формирование обобщенного суждения о существенных признаках (определение понятия) и обобщенного суждения о несущественных признаках явления, противопоставление которых приведет к осознанию одних признаков как существенных, других как несущественных и варьирующихся. Question41 В перечисленных вариантах подаются важные условия переноса усвоенных учеником знаний в новые условия. Какие из них относятся к разряду внутренних, обеспечение которых зависит исключительно от самого ученика: a. сознательность усвоения знаний и приемов, самостоятельность в их обобщении. b. обобщение в процессе усвоения знаний и умений; c. выявление в составе знаний и приемов межпредметных элементов; Question42 Если в процессе формирования научных понятий в учеников педагог объясняет их содержание, объем, генезис, дает им определение через характеристику различных сторон и свойств явлений, стоящего за этими понятием, отделяет существенное от несущественного, то при этом он учитывает такое научно-педагогическое требование как: a. систематичность b. системность c. осознанность Question43 Сознательное восприятие объекта предполагает: a. если содержание воспринятого, которое выступает перед человеком как объект, на который направлены его действия, является для него целью его действий. b. чтобы объект или явление попали в поле восприятия; c. связь воспринимаемого объекта с классом, группой предметов, с определённым словом. Question44 На каком этапе формирования умственных действий согласно П.Гальперину находится учащийся, если он проговаривает своими словами (устно или письменно) все операции, выполняемые ими в соответствии с ориентировочной основой действия (ООД). При этом действие сначала усваивается в развернутом виде, без пропуска каких-либо операций и лишь на заключительной стадии, по мере освоения, некоторые операции выполняются молча. a. этап составления схемы ориентировочной основы действия (ООД); b. этап выполнения действия в материальном или материализированном виде; c. этап формирования действия как внешнеречевого; d. предварительного ознакомления с целью действия; e. этап формирования действия во внешней речи про себя; Question45 Если в ученика наблюдаются такие качества как неуверенность, отсутствие смелости, каких-либо притязаний, то какой вариант сочетания его уровня притязаний, самооценки, требований к себе с его реальными возможностями возможен в этом случае: a. требования к себе, притязания и самооценка ниже реальных возможностей ребенка; b. притязания превышают возможности? c. притязания высокие и соответствуют возможностям; Question46 Когда воспитатель создает условия для возникновения у ребенка мотивов, побуждений, которые со временем закрепляются, благодаря их систематической активизации, то в этом случае реализовывается такая стратегия воспитания мотивов как: a. «сверху – вниз». b. «снизу – вверх»; c. «от простого к сложному». Question47 О каком механизме воспитания идет речь в следующем определении: «Процесс, в результате которого человек благодаря эмоциональным связям сознательно или частично, несознательно ведет себя (мыслит) так (представляет, что ведет себя так), будто он сам и есть той личностью, с которой существует эта связь»: a. подражание; b. эмпатия? c. идентификация; Question48 Какой вид смыслового барьера в общении между учеником и воспитателем (педагогом) может присутствовать в случае, когда ребенок не хочет выполнять указание или просьбу этого учителя, но аналогичные указания другого выполняет с большим энтузиазмом. a. различное понимание ребенком и взрослым смысла требований, которые предъявляет последний воспитаннику; b. неприятие ребенком личности взрослого. c. неприятие формы предъявления требований взрослого; Барьер смысловой возникает по следующим причинам: несовпадение ценностей воспитанника и воспитателя; неприятие учащимся формы и тона выражения требований педагога; неприятие личности учителя ТАК ЧТО ДВА ОТВЕТА ВЕРНЫ Question49 Вопроса, к сожаленью нет, а, соответственно, ответа на него. a. слишком частое использование одних и тех же положительных или отрицательных стимулов ведет к постепенной утрате их мотивирующей роли; b. не обращение внимания учителя на успехи ученика в учении приводит к безразличию ученика к учебному процессу. c. использование учителем исключительно отрицательных стимулов воздействия на ученика постепенно приводит к утрате их мотивирующей роли; Question50 К какой группе стимулов учебной деятельности можно отнести внимание со стороны других, их уважение, определенное положение в группе, социальный статус и тому под.: a. социально-психологические стимулы; b. моральные стимулы; c. индивидуальные стимулы. Question51 Если педагогическая оценка имеет предметный характер, то в этом случае она относится: a. к тому, что делает и к тому, что уже сделал ребенок, но не к его личности; педагогической оценке подлежат содержание, предмет, процесс и результаты деятельности, но не сам субъект; b. к процессу, а не к конечному результату деятельности; здесь обращается внимание на то, как был достигнут полученный итог, что лежало в основе побуждения, направленного на достижение соответствующего результата. c. к субъекту деятельности, а не к ее атрибутам, отмечаются индивидуальные качества человека, проявляющиеся в его деятельности, его старание, умения, прилежание и тому под.; Question52 Если педагогу необходимо осуществить воспитательное воздействие на ученика в ходе организации учебной деятельности с целью развития и закрепления его нравственных качеств, то в этом случае уместно использование такого вида педагогической оценки как: a. персональные. b. предметные; c. моральные; d. процессуальные; Question53 Вопроса, к сожаленью нет, а, соответственно, ответа на него a. педагогическую задачу; b. функциональную задачу. c. умственную задачу; Question54 Балів: 1 О каком уровне реализации компонентов педагогического труда идет речь, если учитель пересказывает то, что знает и как знает, и при этом не контролирует, как его воспринимают ученики, каких результатов он достигает: a. локально-моделирующем? b. адаптивном; c. репродуктивном; Question55 В чем сущность такой педагогической способности как педагогическая рефлексия: a. это способность педагога проникнуть во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности ученика, его ситуативных психических состояний; b. способность учителя к непосредственному эмоционально-волевому влиянию на учеников и умение на этом основании приобретать авторитет у них; c. способность оценить свою деятельность, ее результаты, свою концепцию, свой индивидуальный стиль.
Ціна
55
грн.
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи ...
Щоб переглянути інформацію про автора натисніть на посилання нижче і...
Зачекайте
секунд...
Ця робота була виставлена на продаж користувачем сайту, тому її достовірність, умови замовлення та способи оплати можна дізнатись у автора цієї роботи