Содержание Введение 1. Общая характеристика предприятия. 2. Внутренняя среда организации. 2.1.Организационная структура ОАО «Швейная фабрика имени Тинякова» 2.2. Структура управления швейной фабрикой. 2.3. Трудовые ресурсы предприятия. 2.4. Материальная среда организации. 2.5. Технологический процесс. 3. Внешняя среда организации. 3.1. Элементы внешней среды и миссия организации. 3.2. Цели организации. 3.3. Потребители продукции. 3.4. Рынок сырья. Анализ конкурентов. 3.5. Маркетинг. 4. Производственная и финансовая деятельность предприятия. 5. Стратегия предприятия. Выводы. Рекомендации. Список использованной литературы. Приложения Введение В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Менеджмент - это управление в открытой, рыночной экономике. Объектом управления здесь является экономически самостоятельная организация. Она осуществляет свою хозяйственную деятельность в любых отраслях (производ¬ство или оказание услуг), различных сферах (разработка, производство, сбыт продукции, сервисное обслуживание и т.д.). Целью деятельности такой организации является получение прибыли или услуг для своих участников. Термин «менеджмент» (от английского слова management) –управление, организация, заведывание, бизнес и т.п. Менеджмент – это особый вид деятельности менеджера, относительно управления людьми, содержанием которой является целенаправленное влияние на работников апарата управления с помощью совокупности принципов, медодов, средств и форм научного управления, используя объективные законы и закономерности, координацию операций организации в условиях рынка для достижения целей, тоесть удовлетворения рыночных потребностей покупателей, в том числе по вопросам налогообложения. Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1.1). Управление включает три аспекта: - "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект); - "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект); - "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект). Рис. 1.1- Кольцо управления В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении: - сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?"); - руководящие требования к действиям ("что надо сделать?"); - критерии принятия решений ("какой путь лучший?"); - инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" (рис.1.2). Современный менеджмент устремлен в будущее, одна из основных его задач — создание предпосылок и условий экономического роста организации. На первый взгляд представляется, что усилия руко¬водства должны быть направлены на увеличение объемов выпуска, выручки, прибыли организации. Но этого недостаточно. Необходи¬мо учитывать и расходы организации. Рис. 1.2- Сущность менеджмента. Менеджер – это профессионал високой квалификации в сфере управления, который отлично ориентируется в правових вопросах, рынка, налогообложения, способен находить стратегически правильные управленческие решения в разных сферах деятельности: предринимательский, финансовый, кредити и денежного оборота, других сложных ситуациях.
|
|