Question 1 of 45 Point Value: 1 Условием повышения продуктивности памяти является: а) действенное отношение к предмету, когда он входит в содержание основной цели деятельности; б) действие с предметом является необходимым условием только при непроизвольном запоминании материала; в) продуктивность непроизвольного запоминания не зависит от действий с предметами; г) продуктивность произвольного запоминания не зависит от действий с предметами; д) ни одно из указанных условий. Question 2 of 45 Point Value: 1 В каком из приведенных ниже ответов дается материалистическое понимание природы психики? а) психика – проявление бессмертной души; б) психика и материя – тождественны; в) психика – свойство материи отражать действительность; г) основой бытия является материя, психика – субъективный образ объективного мира; д) основой бытия является идея, материя вторична; Question 3 of 45 Point Value: 1 Question 1. Количественные показатели уровня развития отдельных свойств психики выявляются таким методом, как: а) наблюдение; б) опрос; в) тестирование; г) проективный метод; д) социометрический метод. Question 4 of 45 Point Value: 1 Question Психическое отражение – это: а) идеальные образы предметов и явлений объективной действительности в сознание человека, психические процессы, которые осуществляют сигнальную функцию и активно влияют на окружающую среду; б) фотография окружающей среды, выразительных движений, выражений лица человека, в которых проявляются психические состояния человека; в) приблизительно правильная копия предметов и явлений действительности; г) образы предметов и явлений, которые возникают в сознании человека только в момент их непосредственного воздействия на органы чувств; д) рефлекторная деятельность человеческого организма. Question 5 of 45 Point Value: 1 Question 1. В каком из приведенных вариантов все перечисленные явления представляют собой психическое отражение действительности? а) поворот подсолнуха к солнцу, ощущение холода, вздрагивание; б) различение цветов, боль, страх перед экзаменами; в) слюноотделение, отражение в зеркале, инстинкт самосохранения; г) сокращение мускулов, звуковой резонанс, вкус меда; д) тропизмы, чувство насыщения, запах хвои. Question 6 of 45 Point Value: 1 Question 1. Какой стадии психического отражения отвечает отражение в форме отдельных ощущений? а) перцептивная психика; б) элементарная сенсорная психика; в) интеллект; г) таксис; д) ни одна из указанных стадий; Question 7 of 45 В каком из перечисленных вариантов речь идет о инстинктах? а) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных; б) обеспечивают приспособление животных к изменяющимся условиям жизни, вырабатываются в ходе индивидуальной жизни животных; в) обеспечивают приспособление животных к постоянным условиям жизни, передаются по наследству; г) обеспечивают приспособление животных к измеряющимся условиям жизни; д) ни в одном из указанных вариантов. Question 8 of 45 Point Value: 1 Question Сознание – это: а) активная деятельность центральной нервной системы; б) специфически человеческая форма отражения и духовного освоения действительности; в) автоматизированное выполнение и регуляция действий; г) врожденная способность организма реагировать на стимулы внешней и внутренней среды; д) свойство высокоорганизованной материи, приобретенное в процессе биологической эволюции. Question 9 of 45 Point Value: 1 Question К особенностям человека, которые отражают его поведение, прежде всего, как индивида, относят: а) старательность, низкую адаптацию к темноте, коммуникабельность, честность; б) хорошую координацию рук, быструю эмоциональную возбудимость, малую моторную ригидность, высокую сенсорную чувствительность; в) реактивность, ответственность, вдумчивость, настойчивость; г) пластичность, быстрый темп деятельности, скромность, эмоциональность; д) лень, аккуратность, высокую скорость двигательных реакций, большую возбудимость. Question 10 of 45 Point Value: 1 Question 1. Ребенок наследует от родителей: а) человеческие задатки, тип нервной системы, разум; б) человеческий мозг и его пластичность, человеческие задатки, черты темперамента и характера; в) человеческий мозг и его пластичность, тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности; г) органы чувств, тип высшей нервной деятельности, интересы; д) тип высшей нервной деятельности; человеческие задатки, органические потребности, направленность; Question 11 of 45 Point Value: Question Центральным структурным компонентом самосознания личности является: а) саморазвитие; б) самооценка; в) самосовершенствование; г) самоконтроль; д) саморегуляция. Question 12 of 45 Point Value: 1 Question Укажите положение, которое характеризует психоаналитическое понимание источников активности человека: а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция актуализации; б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания; в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себе в соответствии с субъективной интерпретацией реальности; г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий; д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения; Question 13 of 45 Point Value: 1 Question Укажите, какие из перечисленных понятий относятся к психическим явлениям? а) мнение, воспоминания, мозг, разум, чувства; б) ощущения, мышление, воображение, дыхание, интерес; в) воля, радость, внимательность, аппетит, припоминание; г) заинтересованность, настойчивость, гордость, пищеварение, боль; д) характер, забывание, желание, мечты, внимательность. Question 14 of 45 Point Value: 1 Question Укажите положение, которое характеризует бихевиористическое понимание источников активности личности: а) внешние стимулы поддерживают развитие человека, но движущая сила ее поведения – тенденция актуализации; б) основным источником активности личности является система сознательных мотивов и отношений, сформировавшихся в зависимости от общественных отношений и условий воспитания; в) личность активна по своей природе (жизнь – форма движения) и ведет себе в соответствии с субъективной интерпретацией реальности; г) основным источником активности личности является подкрепление ее соответствующих действий; д) основным источником активности личности является неосознаваемые инстинкты и влечения; Question 15 of 45 Point Value: 1 Question В каком варианте приведено наиболее точное определение психологическое содержание понятия «деятельность»?: а) внутренняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей; б) внешняя активность человека, направленная на удовлетворение потребностей; в) активность человека, которая регулируется сознательной целью и направлена на преобразование себя и действительности; г) совокупность действий человека; д) целенаправленная активность человека, связанная с преодолением препятствий. Question 16 of 45 Point Value: 1 Question Определите, что скорее всего выявляется в ситуации перехода улицы с односторонним движением, когда человек, дойдя до середины улицы, смотрит направо, хотя и знает, что отсюда автомобиля быть не может? а) навык; б) умение; в) привычка; г) сенсорный контроль; д) особенности памяти. Question 17 of 45 Point Value: 1 Question Труд – это деятельность, которая: а) удовлетворяется самим процессом выполнения; б) направлена на усвоение системы понятий; в) направлена на применение системы понятий в решении проблем; г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей; д) направлена на усвоение способов выполнения действий. Question 18 of 45 Point Value: 1 Question Цели и мотивы деятельности: а) практически не связаны между собой; б) тождественны; в) всегда совпадают; г) в одних условиях совпадают, в других отличаются; д) отличаются всегда. Question 19 of 45 Point Value: 1 Question Игра – это деятельность, которая: а) удовлетворяется самим процессом выполнения; б) направлена на усвоение системы понятий; в) направлена на применение системы понятий в решении проблем; г) направлена на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей; д) направлена на усвоение способов выполнения действий. Question 20 of 45 Point Value: 1 Question Среди перечисленных ниже понятий укажите структурные элементы общения: а) апперцепция; б) интеракция; в) перцепция; г) коммуникация; д) ни один из указанных. Question 21 of 45 Point Value: 1 Question Укажите групповые феномены среди перечисленных ниже понятий: а) сдвиг риска; б) лидерство; в) конформизм; г) внушение; д) ни одно из перечисленных понятий. Question 22 of 45 Point Value: 1 Question Процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего в процессе общения и продукт этого процесса называют: а) аттракцией; б) идентификацией; в) рефлексией; г) репрезентацией; д) фасцинацией. Question 23 of 45 Point Value: 1 Question Социальная роль связана с: а) социальным положением человека; б) с поведением, которого ждут от человека другие члены группы; в) с фактическим поведением человека; г) со всеми указанными характеристиками; д) ни с одной из указанных характеристик. Question 24 of 45 Point Value: 1 Question Поведение как совокупность реакций на биологические и социальные раздражители является предметом такого направления психологической науки как: а) гуманистическая психология; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) психоанализ; д) когнитивная психология. Question 25 of 45 Point Value: 1 Question Когда несколько пассажиров, незнакомые до этого друг с другом, встретились в купе поезда, началась обыкновенная дорожная жизнь. Нашелся один, взявший на себя функции лидера, юноша стал инициатором развлечений. Второй начал рассказывать интересные случаи из жизни, третий стал объектом осуждения четвертого, которого, в свою очередь, все молча осуждали за навязчивость (по В.С. Мерлину). Какую социальную группу характеризует приведенный выше пример? а) формальную малую группу; б) исторически сложившуюся группу; в) стихийную группу; г) неформальную группу; д) ни одну из указанных. Question 26 of 45 Point Value: 1 Question Распределение внимание возможно: а) при участии в обоих видах деятельности разных анализаторов; б) при высоком уровне концентрации внимания в процессе выполнения обеих видов деятельности; в) при выполнении двух действий, на одном из которых внимание сосредотачивается сознательно, а второе действие выполняется автоматично; г) при участии в деятельности одних и тех же анализаторов; д) при высоком уровне психической деятельности человека. Question 27 of 45 Point Value: 1 Question Укажите утверждение, в котором наиболее точно приведено определение внимания: а) сосредоточенность и направленность сознания на определенных объектах при одновременном отвлечении от других; б) избирательное восприятие объектов действительности; в) необходимое условие психической деятельности человека; г) избирательное отражение объектов и явлений действительности; д) избирательная направленность сознания на предметы внешнего мира. избирательная направленность восприятия на тот или иной объект Question 28 of 45 Point Value: 1 Question Как называют внимание, которое вызывается внешними объектами без сознательного намерения человека быть внимательным по отношению к ним? а) произвольное; б) непроизвольное; в) послепроизвольное; г) импульсивное; д) ни одно из указанных видов внимания. Question 29 of 45 Point Value: 1 Question Назовите способность человека длительное время сосредотачиваться на одном и том же объекте: а) устойчивость внимания; б) распределение внимания; в) переключение внимания; г) объем внимания; д) произвольность внимания. Question 30 of 45 Point Value: 1 Question Переключение внимания – это: а) неспособность человека длительное время направлять свое внимание на определенный объект; б) сознательный переход внимания с объекта на объект; в) непроизвольный переход внимания с объекта на объект; г) способность человека одновременно сосредотачивать внимание на нескольких объектах; д) ни одно из указанных утверждений. Question 31 of 45 Point Value: 1 Question Рассматривая луну в телескоп, офицер принял горы за башни крепости, пастор – за колокольню, а географ – за вулкан. Какая особенность восприятия проявляется в данном примере? а) антиципация; б) аперцепция; в) асимиляция; г) адаптация; д) асоциация. Question 32 of 45 Point Value: 1 Question Укажите строчку, в которой перечислены только те понятия, которые относятся к свойствам восприятия: а) целостность, константность, предметность, адаптация; б) предметность, осмысленность, константность, целостность; в) сенсибилизация, целостность, предметность, адаптация; г) константность, адаптация, осмысленность, предметность; д) апперцепция, сенсибилизация, целостность, адаптация. Question 33 of 45 Point Value: 1 Question Какая закономерность восприятия проявляется в таких фактах: тарелку, стоящую на столе, мы воспринимаем как круглую, хотя ее изображение на сетчатке глаза имеет форму эллипса; снег мы воспринимаем белым и в розовых лучах вечернего солнца, и в сумерках? а) апперцепция; б) константность; в) иллюзия; г) выделение предмета из фона; д) ни одна из указанных. Question 34 of 45 Point Value: 1 Question В исследовании было установлено, что вкус сахара снижает чувствительность к ярко желтому и красному цветам. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере? а) взаимодействие ощущений; б) адаптация; в) контраст; г) порог чувствительности; д) ни одна из указанных. Question 35 of 45 Point Value: 1 Question Какие утверждения из приведенных ниже характеризуют психическое отражение? а) сигнализирует про жизненно важное для организма; б) является фотографией окружающей действительности; в) активно влияет на среду; г) копирует предметы и явления действительности; д) отражает явление только в момент его непосредственного влияния. Question 36 of 45 Point Value: 1 Question Каждый звук речи вызывал у К. – человека с феноменальной памятью - яркий зрительный образ, каждый звук имел свою зрительную форму, свой цвет, свои вкусовые качества. Какая закономерность ощущений проявляется в данном примере? а) порог различения; б) взаимодействие ощущений; в) явление последействия в анализаторе; г) порог чувствительности; д) синестезия. Question 37 of 45 Point Value: 1 Question Более полное и точное воспроизведение сохраненного в памяти материала в сравнении с его воспроизведением сразу после заучивания называется: а) персеверация; б) реминисценция; в) адаптация; г) перцепция; д) антиципация. Question 38 of 45 Point Value: 1 Question Укажите преобладающий вид памяти, который выявляется при запоминании содержания сказки или рассказа ребенком: а) двигательная память; б) эмоциональная; в) словесно-логическая; г) образная; д) ни один из указанных видов памяти. Question 39 of 45 Point Value: 1 Question Какое из приведенных утверждений является наиболее точным? а) человек может запоминать только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает; б) человек может запоминать не только то, что он непосредственно чувствует и воспринимает, но и то, о чем думает, что представляет; в) запоминаться может все, что непосредственно или опосредовано входит в опыт человека; г) запоминаться может все, кроме чувств; д) ни одно из указанных. Question 40 of 45 Point Value: 1 Question Группе учеников предложили решить 5 задач, после чего неожиданно попросили воспроизвести числа из условий задач. Какой вид запоминания проявился в данном примере? а) непроизвольное; б) произвольное; в) механическое; г) словесно-логическое; д) ни один из указанных. Question 41 of 45 Point Value: 1 Question 1. Бессознательное является предметом такого направления психологической науки как: а) гуманистическая психология; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) психоанализ; д) когнитивная психология. Question 42 of 45 Point Value: 1 Question В каких из приведенных ниже описаний правильно характеризуется метод психологического эксперимента? а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры; б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого; в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы; г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий; д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить объективные факты. Question 43 of 45 Point Value: 1 Question Принцип детерминизма в изучении психики состоит в том, что психика: а) изучается в процессе деятельности; б) определяется способом жизни и изменяется с его изменением; в) изучается в процессе развития; г) изучается как результат отражения индивидом действительности; д) определяется как следствие действия определенных факторов. Question 44 of 45 Point Value: 1 Question В каких из приведенных ниже описаний описан метод наблюдения? а) исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, но желаемые сведения про его психическую жизнь получает с помощью аппаратуры; б) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, использует аппаратуру, вызывая желаемые проявления психики испытуемого; в) исследователь вмешивается в поведение испытуемого, прося дать его ответ на определенные вопросы; г) исследователь проводит исследование в условиях трудовой деятельности испытуемого, не вмешиваясь в ход событий; д) исследователь организует изучение психики так, чтобы получить объективные факты. Question 45 of 45 Point Value: 1 Question К какому методу можно отнести данный фрагмент методики: ”Когда я вспоминаю о работе… Мои коллеги… Руководство у нас…”? а) наблюдение; б) опрос; в) тестирование; г) проективный метод; д) социометрический метод.
|